Общее языкознание. Социолингвистика. Словарь-справочник

ДЕЛОВЫЕ (СЛУЖЕБНЫЕ) ПИСЬМА

Жанр официально-делового стиля. Канал связи, входящая и исходящая корреспонденция, занимающая значительное место в документообороте организаций. Д.п. классифицируются по различным признакам.
Потематическомупризнаку выделяются:
1)деловые письма, оформляющие экономические, правовые, финансовые и др. виды деятельности организаций;
2)коммерческиеписьма, составляемые при заключении и выполнении контрактов, при решении вопросов покупки и продажи, сбыта и снабжения.
Видыкоммерческих писем:
1)запросы, в которых содержатся просьбы что-л.разъяснить;
2)предложения(оферты) – заявления о желании заключить сделку и описание ее конкретных условий;
3)рекламации(претензии) – требования возместить убытки.
Инициативныекоммерческие письматребуют ответа.
Деловые П. в соответствии с назначением могут быть:
1)гарантийными;
2)сопроводительными;
3)информационными;
4)рекламными.
Письма содержат:
1)просьбы;
2)запросы;
3)приглашения;
4)напоминания;
5)подтверждения;
6)отказы и т.п.
Осознанная адресатом цель общения формулируется в виде языковой формулы – устойчивого оборота, выражающего назначение послания. Ключевым словом в нем выступают глаголы соответствующей семантики:просим,сообщаем,напоминаеми др. Разделение служебных П. проводится также по признаку адресата на: 1)обычныеи 2)циркулярные.Циркулярные П. направляются из одного источника в несколько адресов (как правило, подчиненных организаций).

  1. деловые (служебные) письмаЖанр официальноделового стиля. Канал связи входящая и исходящая корреспонденция занимающая значительное место в документообороте организаций. Д.п. классифицируются по раз...Словарь лингвистических терминов Т.В. Жеребило