Менеджмент персонала

ТРУДОВАЯ АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА

взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенном включении работника в процесс производства в новых для него профессиональных, психофизиологических, социально-психологических, организационно-административных, экономических, санитарно-гигиенических и бытовых условиях труда и отдыха. Выделяют несколько видов адаптации: - профессиональная адаптация - дополнительное освоение профессиональных знаний и навыков, формирование профессионально необходимых качеств личности; - психофизиологическая адаптация - освоение физических и психических нагрузок, уровня монотонности труда, санитарно-гигиенических норм производственной обстановки, ритма труда, удобства рабочего места, уровня шума и освещения и др.; - социально-психологическая адаптация - включение работников в систему взаимоотношений коллектива с его традициями, нормами жизни, системой ценностей; - организационно-административная адаптация - ознакомление с особенностями организационного механизма управления, местом своего подразделения и должности в организационной структуре предприятия; - экономическая адаптация - ознакомление с экономическим механизмом управления организацией, системой экономических стимулов, адаптации к новой системе оплаты труда.

  1. трудовая адаптация персоналаПриспособления работников к содержанию и условиям трудовой деятельности и непосредственной социальной среде совершенствования деловых и личных качеств работниковСловарь б...Словарь бизнес терминов