Менеджер организации. Типологический словарь-справочник

ЦЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ

желательное состояние объекта управления или его составляющих элементов, факторов и процессов в будущем. Цели управления можно подразделять: по характеру сфер целеполагания – на технические, экономические, финансовые, социальные, организационные, правовые, политические и т. п.; значимости влияния – на стратегические и тактические; временному признаку – на долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные; сфере влияния – на внутренние и внешние цели организации; локальности объектов целеполагания – на цели организации, цели структурных подразделений; содержанию управленческих решений, обеспечивающих достижение целей, – на инновационные и стандартные цели. Цели управления в значительной мере определяются целями организации, однако не являются адекватными им. Первые обеспечивают достижение вторых, хотя и те и другие формируются и обосновываются менеджментом. Задача целей управления – создать в организации такие условия, которые позволяли бы достичь ее целей. Цели управления и вытекающие из них задачи должны быть напряженными, но достижимыми. Исследования показывают, что те руководители, которые руководствуются этим правилом, добиваются эффективного управления. Ненапряженные цели и задачи не позволяют полностью использовать внутренний потенциал организации, расхолаживают коллектив, не мотивируют его на непрерывное развитие. Подобным же образом напряженные, но нереальные цели и задачи приводят к безрезультатной или низкоэффективной деятельности трудового коллектива, бесполезным затратам ресурсов организации, подрыву веры персонала в профессиональные способности своего руководства, снижению его активности. Поэтому цели и задачи управления, как цели и задачи организации, составляют самостоятельную группу факторов последней наряду с технико-технологическими, организационными, человеческими факторами, определяющими ее внутреннюю рабочую среду. Важным условием эффективного управления является координа ция целей управления всех структурных звеньев системы управления, обеспечивающая их единство с общими целями управления организацией и целями самой организации. При формировании целей управления, как и целей организации, необходимо стремиться к их конкретным количественным показателям или к вполне различимым качественным уровням. Для выдвижения целей управления используются различные методы, т. е. способы их обоснования: эвристические, аналитические, экономико-математические (моделирование), метод дерева целей.

  1. цель управленияжелаемое состояние достигнутое посредством других....Термины военно-морского флота