Маркетинг. Большой толковый словарь

СЛОГАН

от галльского sluagh-ghairm — боевой клич; англ.: Tagline] — рекламный лозунг или девиз; четкая, ясная и сжатая формулировка рекламной идеи, которая призвана коротко и емко отразить то, чем данный товар или фирма отличается от прочих подобных. Вместе с тем это еще и спрессованная до формулы суть рекламной концепции, доведенная до лингвистического совершенства хорошо запоминающаяся мысль, используемая для идентификации фирмы или продукта. С. также может обозначать и продвигать промоакцию, праздник (ивент). В 1880 г. понятие «С.» было впервые использовано в современном значении. Но и первоначальное значение слова — «боевой клич» — очень точно отражает суть этого рекламного инструмента: завоевать покупателей и уничтожить конкурентов. С. — это два — четыре слова, редко больше. Он легко воспринимается и запоминается. Он должен быть постоянным. Желательно также, чтобы он содержал название бренда и легко переводился на другие языки. Подчас С. может рассказать о фирме или товаре больше, чем корпоративный буклет, аннотация или каталог. Эффективность С. зависит от его запоминаемости и информативности. Поэтому главная задача при создании С. представить максимум информации, влияющей на потребителя, в двух-трех словах. В наиболее емких рекламных С. отражается миссия фирмы, ее философия и одновременно профессиональная специфика, устойчивые конкурентные преимущества, ключевые компетенции, уникальные торговые предложения. Таков, например, С. Nokia: Connecting People — «Соединяя людей». А в С. автомобилестроительных фирм, целого ряда банков отражается декларируемое ими главное конкурентное преимущество или торговое предложение: надежность. В С. часто фиксируются претензии фирмы, ее притязания на рыночную роль (чаще всего на роль лидера). Выделяются имиджевые (фирменные) и собственно рекламные (товарные) С. Они могут привлекать внимание, логически аргументировать преимущества товара, звать немедленно купить товар (см. AIDA). Появившийся в России в начале 1990 гг. С. «Купи себе немного OLBI» давно пережил саму фирму, но не потерял к себе симпатий: это образец обращения к новаторам, любителям попробовать что-нибудь новенькое; он создает впечатление удивительной легкости приобщения к фондовому рынку, который ассоциируется у нас с миром рантье и больших денег. Удачность С. «Чистота — чисто Тайд» определена тем, что название товара лаконично и тесно увязано с ключевым понятием, ради которого этот товар существует. И хотя слово «чисто» в современном русском языке имеет дополнительное несколько жаргонное значение, но двусмысленности в восприятии данного слогана не наблюдается. В С. «Обыкновенное немецкое аптечное качество» (для средства от гриппа ГриппостадС) используется нетрадиционно спокойный тон оценки качества товара (без превосходной степени типа «Я лучший!) вместе с внедренным в сознание потребителя уровнем этой оценки. Все просто: может быть, есть лучшие в мире «Запорожцы», но наш товар обыкновенный Mercedes. Ключевая черта услуги именных чеков American Express выражена буквально в трех словах — «Ваши личные наличные». Этот С. использует безусловно привлекательную игру слов и ключевые маркетинговые смыслы — персональность, безопасность, полноценность данного финансового инструмента. Вызывает улыбку С. «Мойте воду перед едой!» (фильтры для очистки воды Brita), поскольку отталкивается от известной с детства фразы «Мойте руки перед едой». Но успех ему обеспечен еще и потому, что он привлекает максимальное внимание к проблеме и переводит действие из разряда желаемых в разряд необходимых. Подобные игровые приемы, нарушая общепринятые правила, разрушая речевые клише, помогают С. выделиться на общем фоне рекламных «правильностей». Из рекомендуемых профессионалами правил создания удачных слоганов также можно отметить: - создание неологизмов по типу «Не тормози! Сникерсни!»; -введение в С. слов — сексуальных маркеров, например «Заведи любимую» (автомобили Hyundai); -зачеркивание и исправление букв, например, замена буквы «я» в слове «Оттянись» на «е» (С. для оттеночного средства для волос), и др. А.П. Панкрухин Кеворков В.В. Слоган: практическое руководство. М.: РИП-ХОЛДИНГ, 2003. М-лы сайта справочной системы «Text-Art.ru» // http:// www.textart.ru/comment/slogan/list.html. Морозова И. Слагая слоганы. М.: РИП-ХОЛДИНГ, 2003. Психологическая экспертиза рекламных сообщений // http://www.cbrand.ru/biblio/adv/psih_expertiza.html.

  1. слоганрекламный лозунг девиз направленный на создание имиджа предприятия или на рекламу товара заголовок рекламного послания отличающийся от обычного заголовка повышенной эмоци...Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. слоганрекламный лозунг девиз содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи....Бизнес-словарь
  3. слоганм. slogan англ. Итальянорусский словарь. Синонимы девиз кричалка лозунг призыв речевка...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  4. слоганрекламный лозунг девиз направленный на создание имиджа фирмы или на рекламу товара заголовок рекламного послания отличающийся от обычного заголовка повышенной эмоциональн...Большой экономический словарь
  5. слоганрекламный лозунг девиз направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи напр. Просто...Большой юридический словарь
  6. слоганСЛОГАН рекламный лозунг девиз направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи напр...Большой юридический словарь II
  7. слогана ч.i Гасло девз. Рекламна формула фраза для реклами товару що впада в оч добре запамятовуться....Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  8. слоганкороткий броский рекламный призыв пропагандистский девиз нередко в стихотворной форме простая краткая ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламируемой идеи однооб...Глобальная экономика. Энциклопедия
  9. слоганслоган а...Дзвона чи дзвону? або -А (-Я) чи -У (-Ю) в родовому відмінку
  10. слоганСЛОГАН а м. slogan m. англ. slogan ampLT to slog сильно ударять. strong. Лозунгem. Слышите ли кричала она ampLTДжессиampGT. Это не сон это слоган шотландцев военный кри...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  11. слогандевиз спрессованная до формулы суть концепции доведенная до лингвистического совершенства запоминающаяся мысль. Краткий толковый словарь по полиграфии. Синонимы девиз кри...Краткий толковый словарь по полиграфии
  12. слоганслоган слоган а...Орфографический словарь
  13. слоганu мu мн.u слоганы Р.u слоганов девиз кричалка лозунг призыв речевка...Орфографический словарь русского языка
  14. слоганОрфографическая запись слова слоган Ударение в слове слоган Деление слова на слоги перенос слова слоган Фонетическая транскрипция слова слоган [злогн] Характеристика все...Полный фонетический разбор слов
  15. слоганот англ. slogan lt to slog сильно ударять рекламная формула постоянный рекламный девизi. Четкая ясная и лаконичная формулировка основной темы рекламного обращенияi. Фир...Реклама и полиграфия
  16. слоганслоган аСинонимы девиз кричалка лозунг призыв речевка...Русский орфографический словарь
  17. слоганslogan...Русско-английский словарь политической терминологии
  18. слоганslogan...Русско-английский строительный словарь
  19. слоганм slogan publicitaire...Русско-французский экономический словарь
  20. слоганслоганСинонимы девиз кричалка лозунг призыв речевка...Русское словесное ударение
  21. слоганрекламный лозунг девиз содержащий краткую и эффектную формулировку рекламной идеи.Словарь бизнестерминов.Академик.ру девиз кричалка лозунг призыв речевка...Словарь бизнес терминов
  22. слоганСЛОГАН шотл. военный крик. Древний ритмический военный крик шотландцев сборный зов воинов. Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. СЛОГАН...Словарь иностранных слов русского языка
  23. слоганрекламный лозунг четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая легко воспринимается и запоминается....Словарь по рекламе
  24. слоганрекламный лозунг четкая ясная и сжатая формулировка рекламной идеи которая легко воспринимается и запоминается....Словарь по рекламе II
  25. слоганслоган лозунг речевка призыв Словарь русских синонимов. слоган сущ. колво синонимов девиз кричалка лозунг призыв речевка Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . ...Словарь синонимов II
  26. слоганслоган лозунг речевка призыв...Словарь синонимов
  27. слоганСЛОГАН рекламный лозунг девиз направленный на создание имиджа фирмы или рекламы товара. Представляет собой сжатую и легко воспринимаемую формулировку рекламной идеи напр...Словарь юридических терминов
  28. слоганвд англ. slogan рекламний лозунг у форм коротко легко запамятовувано фрази...Словник іншомовних соціокультурних термінів
  29. слоганСЛОГАН а ч.Закнчення президентсько гонки витворило ункальну ситуацю в табор нацоналдемократв яку . було б доречно змалювати бльшовицьким слоганом до основанья мы разрушим...Словник української мови у 20 томах
  30. слоганрекламный лозунг девиз содержащий сжатую легко воспринимаемую эффектную формулировку рекламной идеи....Современный экономический словарь. 2-е изд
  31. слоганангл. Slogans рекламный девиз запоминающаяся фраза рекламирующая товар. Используется на протяжении всей рекламной кампании....Спонсорский словарь
  32. слоганРекламный лозунг девиз. Сжатая ясная и легко воспринимаемая формулировка рекламной идеи. Заголовок рекламного послания обладающий повышенной эмоциональной насыщенностью. ...Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  33. слогана ч. Гасло девз. Рекламна формула фраза для реклами товару що впада в оч добре запамятовуться....Толковый словарь украинского языка
  34. слоганУдарение в слове слоганУдарение падает на букву оБезударные гласные в слове слоган...Ударение и правописание
  35. слоганRzeczownik слоган m slogan m haso n...Универсальный русско-польский словарь
  36. слоганангл. slogan заголовок рекламного текста призыв девиз боевой клич....Управление маркетингом, термины
  37. слоганот англ. slogan лозунг призыв девиз рекламный девиз в виде эмоционально заряженной фразы используемый как элемент корпоративной идентификации. В отличие от рекламного з...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
  38. слоганСлоган Слоган рекламный лозунг или девиз содержащий сжатую легко воспринимаемую эффектную формулировку рекламной идеи. Слоган несет эмоциональный смысл всей рекламной к...Финансовый словарь
  39. слоганСЛОГАН рекламный лозунг девиз содержащий сжатую легко воспринимаемую эффектную формулировку рекламной идеи. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б.Современный экон...Экономический словарь
  40. слоганСлоган рекламный девиз лозунг словесная формулировка идеи рекламной кампании краткое и часто образное эмоциональное словесное выражение предложения фирмы или какойл. орг...Энциклопедический словарь PR и рекламы
  41. слоганСлоган выражающая рекламную идею фраза слово словосочетание девиз лозунг в рекламе и PR. Ср. фирменный слоган [подробно см. слоган в НЛП ой части издания]....Энциклопедический словарь PR и рекламы