Маркетинг. Большой толковый словарь

РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ

англ. Retail] — деятельность по продаже товаров, произведенных другими субъектами рынка, и оказанию сопутствующих торговых услуг конечному потребителю (т.е. для личного пользования), осуществляемая, как правило, ритейлерами (retailer — розничный торговец/ посредник), обычно с принятием на себя риска неудачи в отношении продажи товара. В редких случаях доведением товара до конечных потребителей занимаются производители; бывает также, что производителями отдельных категорий продаваемых в рознице товаров выступают сами розничные торговые фирмы или сети, точнее, принадлежащие им производственные единицы. Для характеристики работы предприятия Р. т. наиболее важными являются следующие аспекты его деятельности: - характеристика рынка розничных услуг, а также субъектов этого рынка; -специфика конкуренции на данном рынке и способы приобретения конкурентных преимуществ; -процессы покупки и модели поведения потребителей розничных торговых услуг; -инструментарий маркетинга в Р. т. и особенности его применения. Торговая услуга Р. т. в наиболее общем виде включает услуги по формированию и предложению ассортимента, максимально приближенного к запросам потребителей, предоставление покупателю возможности ознакомиться с этим ассортиментом, выбрать и приобрести в нужном количестве необходимое, а также дополнительные услуги. Более конкретно основные услуги Р. т., т.е. продажа товаров конечным потребителям, включают: приобретение и доставку товара от производителя или оптовика к местам, удобным для потребителей, оборудование помещения, отведенного под торговый зал, организацию выкладки и обеспечение сохранности (годности для употребления) продукции, обеспечение возможности ознакомления с ассортиментом, организацию процесса купли-продажи, совершение финансовых операций по продаже товара, оформление кредитов, скидок и льгот, гарантийных документов. Этим услугам сопутствуют другие, дополнительные, в т.ч. организация предварительного заказа и дегустации товаров, проверка их функционирования и качества, дозировка (нарезка), упаковка, доставка, установка, наладка и др., включая парковку автомобилей, работу с детьми, организацию питания и развлечения клиентов и др. Управление предприятиями Р. т. возможно лишь на основе маркетингового подхода, т.е. с ориентацией на потребителя. Как и любая другая услуга, услуга Р. т.: - несохраняема (ее нельзя складировать, чтобы реализовать в нужное время, а надо всегда осуществлять здесь и теперь); -неотделима от субъекта оказания услуги — магазина, конкретного торговца; -непостоянна по качеству (прежде всего с связи с ее неотделимостью от субъекта оказания услуги); -нематериальна: домой покупатель приносит только товар, а не услугу продавца, хотя в сознании покупателя часто остается оценка именно качества услуги. Современная Россия все больше отходит от архаичных форм Р. т. «с рук», в плохо оборудованных палатках автоприцепах-«тонарах» и ларьках, обеспечиваемых индивидуалами«челноками» и переходит к подлинно современным формам розничной торговли. Сейчас конкуренция между иностранными и отечественными розничными торговцами в основном происходит путем развертывания крупных многопрофильных и специализированных торговых объединений, сетей. В современном розничном бизнесе в зависимости от предназначения, размера центра и арендаторов, а также от торговых концептов и формата магазинов выделяются: «удобные магазины» — небольшие, для быстрого совершения покупок и получения наиболее типовых бытовых услуг; «районные магазины» — для населения, компактно проживающего в одном районе; «локальные центры» — для состоятельных покупателей, расположены в центральной части города, обычно в фешенебельных кварталах. Представляют собой галерею магазинов и бутиков, ювелирных и часовых салонов, закусочных с «фаст-фудом», небольших кофеен и ресторанчиков, без ярко выраженного доминирования отдельных арендаторов; «региональные торговые центры», или «мол- лы», в т.ч. собственно региональные, площадью от 30 до 100 тыс. м2 , в среднем 45 тыс. м2 , и суперрегиональные — обычно от 50 до 150 тыс. м2 , в среднем 90 тыс. м2 . Основным арендатором чаще всего является гипермаркет, который занимает от 4 до 20 тыс. м2 , в среднем 7,5 тыс. м2 . Кроме универсальных магазинов в моллах могут присутствовать другие т. наз. «якорные» арендаторы: многоэкранные кинотеатры, гипермаркеты, обширные ресторанные дворики (атриумы) и др. Региональные торговые центры охватывают более чем 150 тыс. человек, суперрегиональные — от 300 тыс. и более. Обе эти категории привлекают к себе покупателя за счет предоставления максимально полного спектра товаров, услуг и торговых марок. Как справедливо заметил Ф. Котлер, «когда розничные продавцы были мелкими, производители обладали большой силой. Крупные производители могли диктовать место и сроки размещения своей продукции. Приход розничных продавцов, имеющих огромные размеры, — гипермаркетов, больших магазинов — навсегда изменил расстановку сил. Уже нет мелких розничных магазинов, куда компании сбывали все, что произвели; теперь розничная торговля предпочитает интересы потребителей». Однако это далеко не единственная новая функция Р. т. Современные требования к Р. т. и ее новые формы ведут к неоднозначным изменениям в характере и в самих перспективах посредничества: - в Р. т. все большую популярность приобретают мощные сети магазинов, как одно-, так и разнопрофильных; -с расширением ассортимента и усложнением требований к поставкам все более востребованными становятся услуги профессиональных логистических фирм, принимающих на себя значительную часть функций традиционной торговли; -распространение прямого индивидуального маркетинга и маркетинга долгосрочных партнерских отношений, новые возможности информирования и торговли через интернет минимизируют необходимость посредничества в отношении значительного круга товаров и услуг. А.П. Панкрухин Варли Р., Рафик М. Основы управления розничной торговлей. М.: Издательский дом Гребенникова, 2005. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. СПб.: Нева, 2003. С. 156—158. Леви М., Вейтц Б.А. Основы розничной торговли. СПб.: Питер, 2001. Московские ритейлеры озаботились классификацией торговых центров // Мир и Дом. 2004. Февраль. Никишкин В.В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология. М.: Экономика, 2003. Панкрухин А.П. Маркетинг: учебник. 5-е изд. М.: Омега-Л, 2007. С. 375–441.

  1. розничная торговляторговля представляющая собой конечное звено при продаже товаров и оказанию услуг непосредственно потребителю на его денежные средства....Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. розничная торговляСм. Розница...Бизнес-словарь
  3. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ составная часть внутренней торговли iзаключит фаза обращения предметов личного потребления где происходит реализация товаров и услуг в обмен на ден. до...Большая советская энциклопедия
  4. розничная торговлясоставная часть внутренней торговли См. Внутренняя торговляem заключительная фаза обращения предметов личного потребления где происходит реализация товаров и услуг в обме...Большая Советская энциклопедия II
  5. розничная торговлярозничная торговляEinzelhandel...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  6. розничная торговлячасть внутренней торговли реализующая товары иуслуги населению....Большой энциклопедический словарь II
  7. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ часть внутренней торговли реализующая товары и услуги населению....Большой энциклопедический словарь III
  8. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ часть внутренней торговли реализующая товары и услуги населению....Большой Энциклопедический словарь V
  9. розничная торговляretail trade торговая деятельность связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного семейного или домашнего использования. Функции Р.т. подбор ассор...Внешне-экономический толковый словарь
  10. розничная торговляretail trade торговая деятельность связанная с продажей товаров и услуг конечным потребителям для личного семейного или домашнего использования. Функции Р.т. подбор ассор...Внешнеэкономический толковый словарь
  11. розничная торговлялюбая деятельность по продаже товаров или услуг непосредственно конечным потребителям для их личного некоммерческого использования....Глобальная экономика. Энциклопедия
  12. розничная торговлядеятельность по продаже товаров и услуг на внутреннем рынке населению т.е. конечному потребителю для личного пользования....Краткий словарь экономиста
  13. розничная торговляпроцесс продажи товаров населению совокупность торговых предприятий специализирующихся на закупке товаров у производителей или оптовой торговли и продаже товаров населен...Маркетинг услуг
  14. розничная торговляretail trading продажа товаров относительно мелкими партиями конечному потребителю для личного или семейного пользования а не для перепродажи в отличие от оптовой торговл...Народы и культуры. Оксфордская энцкилопедия
  15. розничная торговляпродажа товаров и услуг для их некоммерческого использования....Основы менеджмента
  16. розничная торговля.розничная торговля предпринимательская деятельность связанная с торговлей товарами в том числе за наличный расчет а также с использованием платежных карт на основе дого...Официальная терминология
  17. розничная торговлярозничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению т. е. физическим лицам применяя свои специфические способы и методы. Торговое обслуживание насел...Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  18. розничная торговляроздрбна торгвля....Російсько-український словник сталих словосполучень
  19. розничная торговляretail trade...Русско-английский словарь политической терминологии
  20. розничная торговляretail trade...Русско-английский экономический словарь
  21. розничная торговляretailing retail trade наркотикамиem dopepeddling...Русско-английский юридический словарь
  22. розничная торговлярозничная торго...Русско-ивритский словарь
  23. розничная торговляcomercio al detalle comercio al por menor menudeo mercado menorista...Русско-испанский экономический словарь
  24. розничная торговляcomercio al por menor...Русско-испанский юридический словарь
  25. розничная торговляcommercio al dettaglio...Русско-итальянский экономический словарь
  26. розничная торговляcommercio al minuto vendita al dettaglio...Русско-итальянский юридический словарь
  27. розничная торговляблшект сауда...Русско-казахский словарь для учащихся и студентов
  28. розничная торговляблшек саудаiКспкерд сатып алушыа кспкерлк ызметпен байланысты емес жеке отбасылы йде немесе зге де пайдалануа арналан тауарды сатуы....Русско-казахский терминологический справочный словарь (таможенная отрасль)
  29. розничная торговляmazumtirdzniecba...Русско-латышский словарь
  30. розничная торговляKleinhandel...Русско-немецкий политехнический словарь
  31. розничная торговляEinzelhandel m Kleinhandel m....Русско-немецкий словарь
  32. розничная торговляEinzelhandel...Русско-немецкий словарь по пищевой промышленности
  33. розничная торговляDetailhandel Diskonthandel Einzelhandel EndetailHandel Handel im kleinen Kleinhandel...Русско-немецкий экономический словарь
  34. розничная торговляEinzelhandel Detailgeschft Detailhandel...Русско-немецкий юридический словарь
  35. розничная торговляdetaljhandel...Русско-норвежский словарь
  36. розничная торговляcomrcio de a retalho a varejo...Русско-португальский словарь
  37. розничная торговляperakende ticaret...Русско-турецкий словарь по строительству и архитектуре
  38. розничная торговляVhittiskauppa...Русско-финский словарь
  39. розничная торговляcommerce de dtail...Русско-французский экономический словарь
  40. розничная торговляmaloobchod obchod v malm prodej v drobnm prodej v malm...Русско-чешский словарь
  41. розничная торговляdetaljhandel.strong detaljhandel detaljhandeln kade sin frsljning i decemberпоказатели розничной торговли выросли в декабре...Русско-шведский словарь
  42. розничная торговляТорговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков в ...Словарь - бухгалтерский учет, налоги, хозяйственное право
  43. розничная торговляСм. РозницаСловарь бизнестерминов.Академик.ру...Словарь бизнес терминов
  44. розничная торговлячасть внутренней торговли реализующая товары и услуги населению через магазины универмаги предприятия общепита ателье и др....Словарь исторических терминов
  45. розничная торговляРозничная торговля продажа товаров и услуг для их некоммерческого использования....Словарь терминов антикризисного управления
  46. розничная торговлягандаль у раздроб...Слоўнік бугальтэрскае тэрмінолёгіі
  47. розничная торговляторговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного некоммерческого использования конечным потребителям....Современный экономический словарь. 2-е изд
  48. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ часть внутренней торговли реализующая товары и услуги населению....Современный энциклопедический словарь
  49. розничная торговляпродажа товара преимущественно небольшими количествами покупателю для потребления в его домашнем хозяйстве или личном промысле....Справочный коммерческий словарь
  50. розничная торговляРозничная торговля Розничная торговля торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного семейного домашнего использования не связанного с предпринимательской де...Финансовый словарь
  51. розничная торговляторговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного некоммерческого использования конечным потребителем....Экономика и право
  52. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ торговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного некоммерческого использования конечным потребителям. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Ст...Экономический словарь
  53. розничная торговляРОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ часть внутренней торговли реализующая товары и услуги населению....Энциклопедический словарь естествознания
  54. розничная торговляторговля товарами поштучно или в небольших количествах для личного некоммерческого использования конечным потребителем....Энциклопедический словарь экономики и права
  55. розничная торговляторговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков в ...Энциклопедия российского и международного налогообложения
  56. розничная торговляторговля товарами и оказание услуг покупателям за наличный расчет. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация продуктов питания и напитков в ...Энциклопедия российского и международного налогообложения II