Краткий терминологический словарь в области управления качеством высшего и среднего профессионального образования

ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОЦЕССА

Process Quality Planning) — деятельность, направленная на процесс, которая устанавливает: – характеристики результата процесса (его продукции) — определяются на основании требований потребителя процесса; – характеристики процесса, влияющие на характеристики его результата — определяются менеджером процесса; – цели в области качества процесса (целевые значения характеристик процессов); – мероприятия для достижения целей процесса; – взаимодействие с другими процессами; – получение требований к характеристикам результата процесса от потребителей процесса – вход процесса; – получение исходных данных для работы от поставщиков процесса – вход процесса; – передача результатов процесса его внутренним или внешним потребителям – выход процесса; – последовательность действий и работ в рамках процесса (определяются управляющими документами процесса — инструкции, процедуры, стандарты и т. д.); – ресурсы процесса (кто и с помощью чего создает результат процесса); – ответственность и полномочия участников процесса (содержатся в управляющих документах процесса); – методы измерения и анализа характеристик процесса; – признаки несоответствий процесса на основании анализа характеристик процесса; – действия (корректирующие и предупреждающие), применяемые к процессу при невыполнении требований к характеристикам процесса. Планирование осуществляется как для существующих процессов, так и для новых процессов СМК. Результаты планирования процесса содержатся в спецификации процесса.