Краткий справочник по курсу «История образования и педагогической мысли»

ЛАЙ ВИЛЬГЕЛЬМ АВГУСТ

1862-1926) - немецкий ученый, педагог. На основе тезиса о единстве восприятия, его умственной переработки и внешнего выражения (которые должны стать основными элементами обучения) выдвинул идею школы действия вместо школы учебы. Деятельность ребенка является реакцией на окружающий мир. Эту деятельность необходимо организовать, поэтому центр воспитательного процесса необходимо сместить в сферу деятельности самого ребенка. Важнейшим принципом преподавания, по его мнению, выступает труд. Биологизировал педагогику, считал, что в основе детских поступков, интересов лежат врожденные или приобретенные рефлексы, которые необходимо изучать. Ставил результаты воспитания в зависимость от психолого-биологического фактора. Механистически понимал процесс воспитания.

  1. лай вильгельм август. Бтщшген в Брайсгау ныне в ФРГ . Карлсруэ нем. педагог теоретик экспериментальной педагогики дер философии . Был сел. учителем затем учился в Высш. техн. школе в Карлср...Российская педагогическая энциклопедия