Конституционное право России

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ

совокупность технических приемов, использование которых позволяет обеспечить более тесную связь кандидата со своим потенциальным электоратом, познакомить кандидата с максимально большим числом избирателей и с каждым избирателем в отдельности, подчеркнуть различие между ним и его конкурентами, используя минимум средств, добиваться в ходе кампании оптимального числа голосов избирателей, необходимых для победы. Как часть политического маркетинга И.м. имеет целью помочь политическим партиям и кандидатам разработать и эффективно провести избирательную кампанию. Для достижения этой цели И.м. предполагает изучение конъюнктуры *политического рынка*, настроения избирателей, их готовности поддержать те или иные программы, на основе социального исследования *политического рынка* наметить стратегию и тактику избирательной кампании, ее направления, средства и методы их реализации. Первая стадия разработка стратегии кампании охватывает два направления: 1) обоснование стратегии (определение направлений кампании, исследование избирательной среды) и 2) выработка стратегии (поиск приоритетных для пропаганды категорий избирателей, определение образа кандидата (партии) и основных тем кампании, ее стиля). Вторая стадия разработка кампании и ее реализация включает в себя: а) хронологическое выстраивание кампании (*пробная кампания*, т.е. опросы в избирательном округе, хронометраж кампании выбор даты ее начала, момента наибольшей интенсивности и т.д.); б) план *медиатизации* кандидата (выбор средств массовой информации, определение наиболее эффективных способов политической коммуникации, необходимых средств и способов информации). (В.Ч.)