Капитал. Энциклопедический словарь

ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА

1) типичное изменение во времени объемов сбыта, которое претерпевает продукт вследствие того, что изменяющиеся вкусы потребителей и технологические инновации приводят к вытеснению новыми продуктами уже существующие. Типичный жизненный цикл продукта изображен на рис. 1. Он состоит из четырех основных фаз: а) Введение продукта на рынок, которому предшествует успешная разработка нового продукта. Когда продукт только что появился в продаже, объем сбыта будет невысок до тех пор, пока не будет преодолено сопротивление потребителей, и на этой стадии рынок сбыта зачастую ограничивается потребителями с высокими доходами, которые более склонны к риску в своем покупательском поведении. б) Фаза роста продукта, когда он достигает "рыночного признания", и объем продаж быстро растет, так как продукт охватывает массовый рынок. В течение этой фазы конкуренты могут начать выпускать новые конкурентоспособные продукты, так что продукт теряет свою исключительность. в) Зрелость продукта, когда объем продаж в основном ограничен повторными покупками существующих потребителей, так как большинство потребителей уже сделали свои первые покупки. На этой стадии рынок насыщен, так что конкуренты не могут получать доходы от растущего рынка и вынуждены бороться за сохранение или увеличение своей доли на уже существующем. г) Спад продукта, когда объем продаж снижается из-за того, что изменились вкусы потребителей или появился лучший продукт. Если следовать этой снижающейся тенденции, то продукт может постепенно прекратить свое существование, так как объем продаж упадет до очень низкого уровня, но менеджеры могут задолго до этого принять решение о прекращении производства продукта. Большинство компаний предлагают на рынок несколько различных товаров и поэтому должны разработать стратегию производства продуктов. Когда новый продукт (продукт В на рис. 1) начинает выпускаться, более старый продукт А достигает зрелости, поддерживая таким образом постоянный ассортимент изделий, состоящий из новых, растущих и зрелых продуктов. Ценовая политика компании по отношению к продукту может зависеть от стадии его жизненного цикла. В течение первой фазы менеджеры будут стремиться к высокой цене "смятия сливок", которая отражает новизну и исключительность продукта, а также основывается на временном монополистическом положении выпускающей компании. На этой ранней стадии спрос на продукт, вероятно, будет неэластичным по цене, так как высокие цены не отпугивают потребителей с высокими доходами. Высокая цена будет способствовать укреплению "престижа" продукта, окупит исследования и разработки, а также затраты на стимулирование сбыта продукта. В течение фазы роста менеджеры могут установить более низкую цену проникновения, что позволит охватить широкие потребительские массы. На этой стадии спрос, вероятно, будет более эластичным по цене, поскольку он формируется средними потребителями, которые относятся к цене более осмотрительно, чем "пионеры потребления" - покупатели товаров-новинок. Снижая цену, фирма может заметно увеличить объем продаж, что обеспечит экономию затрат при крупномасштабном производстве и поможет сохранить влияние на рынке при появлении конкурентов. Если фаза зрелости достигается одновременно несколькими похожими продуктами, имеющими твердые позиции на рынке, то их цены будут, скорее всего, примерно одинаковыми. Любая попытка одной из фирм понизить свою цену и увеличить свое влияние на рынке будет провоцировать ответные действия конкурентов, стремящихся сохранить свое положение. Таким же образом любой другой элемент маркетинговой смеси, такой как реклама или стимулы к экспорту, должен соответствовать фазам жизненного цикла продукта; - процесс развития продаж товара и получения прибылей. Этот процесс состоит из пяти этапов: этап выведения на рынок появление товара на рынке и его пробные продажи; этап роста быстрое увеличение объема продаж; этап зрелости замедление увеличения объема продаж; этап насыщения стабилизация продаж на максимальном уровне; этап спада устойчивое сокращение реализации товара и снятие его с производства.

  1. жизненный цикл товараСм. Цикл товара жизненный...Бизнес-словарь
  2. жизненный цикл товарапериод времени в течение которого товар обладает экономической жизнеспособностью т.е. обращается на рынке пользуется спросом приносит доход производителям и продавцам. Пр...Глобальная экономика. Энциклопедия
  3. жизненный цикл товарапериодические колебания изменения объемов производства продолжительности и времени сбыта продукта. Ж.Ц.Т. включает фазы Разработки товара Выведение на рынок Роста объ...Глоссарий по маркетингу
  4. жизненный цикл товараproduct life cycle Четыре этапа развития продукта внедрение рост зрелость и спад...Глоссарий экономических терминов
  5. жизненный цикл товарапериод времени в течение которого товар продается на рынке. Жизнеспособность товара включает несколько стадий разработку внедрение рост спроса зрелость насыщение спад. На...Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  6. жизненный цикл товараопределенный период цикл времени отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка от него непосредственно зависит уровень прибыли прод...Маркетинг - терминологический словарь
  7. жизненный цикл товарапер. с англ. Product Life Cycle] промежуток времени от замысла продукта до прекращения действия потребности в нем на рынке и снятия с производства динамическая характери...Маркетинг. Большой толковый словарь
  8. жизненный цикл товарамодель отражающая время пребывания товара на рынке отдельные этапы его реализации и тенденции продажи прибыли и затрат на каждом из них изображается в виде кривой....Менеджмент, маркетинг и экономика образования
  9. жизненный цикл товараПроцесс развития продаж товара и получения прибылей ПРИМЕЧАНИЕ. Состоит из пяти этапов . этап выведения на рынок появление товара на рынке и его пробные продажи . этап р...Право Белоруссии - Понятия, термины, определения
  10. жизненный цикл товарав рекламе определенный период времени отражающий основные этапы развития товара с момента его разработки до вывода с рынка от него непосредственно зависит уровень прибыл...Реклама и полиграфия
  11. жизненный цикл товараciclo di vita del prodotto...Русско-итальянский экономический словарь
  12. жизненный цикл товараСм. Цикл товара жизненныйСловарь бизнестерминов.Академик.ру...Словарь бизнес терминов
  13. жизненный цикл товараЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА период экономически оправданного выпуска определенного товара в течение которого он пользуется спросом продается по приемлемым для производителя це...Словарь финансовых терминов II
  14. жизненный цикл товараОпределенный период времени в течение которого товар обладает жизнеспособностью на рынке и обеспечивает достижение целей продавца. Процесс развития продаж товара и получе...Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  15. жизненный цикл товараЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА ЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА период экономически оправданного выпуска опре деленного товара в течение которого он пользуется спросом продается поприемлемы...Финансовый словарь
  16. жизненный цикл товарапериод экономически оправданного выпуска определенного товара в течение которого он пользуется спросом продается по приемлемым для производителя ценам и сохраняет свою ко...Финансовый энциклопедический словарь
  17. жизненный цикл товарапроцесс развития продаж товара и получения прибылей включающий этап выведения на рынок распространение товара и поступление его в продажу этап роста рост продаж новин...Экономика от А до Я
  18. жизненный цикл товарапроцесс развития продаж товара и получения прибылей включающий этап выведения на рынок распространение товара и поступление его в продажу этап роста рост продаж новин...Экономика от А до Я - Тематический справочник
  19. жизненный цикл товарапротекающий во времени процесс развития продаж товара продукции работ услуг и получения прибыли. Состоит из четырех этапов выведения товара на рынок роста продаж товара э...Экономико-статистический словарь-справочник
  20. жизненный цикл товараЖИЗНЕННЫЙ ЦИКЛ ТОВАРА период времени в течение которого товар обладает жизнеспособностью обращается на рынке пользуется спросом приносит доход производителям и продавцам....Экономический словарь
  21. жизненный цикл товараЖизненный цикл товара период существования товара или услуги стадии которого имеют свои особенности.Представление о ЖЦТ. исходит из того что товар живет на рынке огранич...Энциклопедический словарь PR и рекламы
  22. жизненный цикл товараСовокупность взаимосвязанных процессов от начала внедрения на рынке конкретного товара до его окончательного ухода из сферы потребления. Товар реализуется на рынке ограни...Юридический словарь по патентно-лицензионным операциям