Юридическая энциклопедия

ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

совокупность методов и средств проведения избирательных кампаний. Как синоним технологии проведения собственно избирательных действий такие технологии включают технологию составления и ревизии списков избирателей, формирования избирательных комиссий и оборудования участков для голосования, сбор подписей в поддержку кандидатов, процедуру голосования и наблюдения за ходом голосования, подсчета голосов и установления результатов выборов и т.п. Основной массив процедур и действий, входящих в комплекс И.т, является предметом нормативного регулирования (см. также Избирательная квота, Избирательная система, Избирательные комиссии, Избирательный округ, Избирательный участок). И.т. как совокупность теорий и методов, которыми могут пользоваться политические организации и органы власти с целью определить свои задачи и программы, провести эффективную избирательную кампанию и повлиять на поведение (и в конечном счете на голосование) избирателей, — нередко отождествляется с политическим (избирательным) маркетингом. Известный специалист по организации избирательных кампаний М. Бонгран дает достаточно развернутое определение политического маркетинга применительно к избирательным кампаниям: «Политический маркетинг есть совокупность технических приемов, имеющих целью обеспечить более тесную связь кандидата со своим потенциальным электоратом, познакомить кандидата с максимально большим числом избирателей и с каждым избирателем в отдельности, подчеркнуть разницу между ним и его конкурентами и противниками и, используя минимум средств, добиться в ходе кампании оптимального числа голосов избирателей, необходимого для победы». И.т. включают изучение «избирательной конъюнктуры» методами статистического и социологического анализа; выработку стратегии кампании и ее планирование по этапам; подготовку предвыборной программы кандидата; формирование бюджета кампании; подбор команды кандидата и организацию штаб-квартиры кампании; организацию самой кампании и контроля за ее ходом; методы работы с избирателями; создание «образа» кандидата и его медиатизацию; организацию службы контроля и наблюдение за выборами. Лит.: Ковлер А.И. Избирательные технологии: российский и зарубежный опыт. М., 1995. А.И. Ковлер

  1. избирательные технологииметоды обеспечивающие победу кандидата на выборах [Марченко Г.И. Носков И.А. Имидж в политике. М. ВЛАДОС . С. ]....Сводный словарь по политологии
  2. избирательные технологииметоды и средства применяемые в ходе предвыборной борьбы кандидатами и их командами. Простых призывов голосовать за того или иного кандидата или партию в современных усло...Словарь парламентских терминов