История психологии в лицах: Персоналии. Психологический лексикон

БЕРНШТЕЙН МИХАИЛ СЕМЕНОВИЧ

Михаил Семенович (1894—1975) — российский педагог и психолог. Окончил физико-математический фак-т МГУ и Высшие научно-педагогические курсы. С 1930— профессор, зав. методологическим бюро АКВ им. Н.К. Крупской и зав. отделом в центральной лаборатории по профориентации Института труда. С 1935 г. Б. заведовал кафедрой психологии Томского педагогического ин-та. В 1943—1948 гг. — с.н.с. НИИ теории и истории педагогики АПН РСФСР. Основное направление научной деятельности Б. — исследование и критический анализ зарубежной педагогики и педагогической психологии. Им написаны книги и статьи по проблемам становления советской школы: Наша современность и дети (1926), Домашний труд детей и школа (1927) и др. С 1950 г. Б. занимался литературной работой. В последние годы исследовал проблемы психологии научного творчества, социальной и дифференциальной психологии, опубликовал монографии: Психология научного творчества (1965); Индивидуальный характер усвоения и индивидуализация обучения (1975). Т.Д. Марцинковская

  1. бернштейн михаил семеновичпрофессор исследователь зарубежной педагогики и педагогической психологии. Известна его работа Развитие и школьные реформы в некоторых капиталистических странах Европы. ...Творчество. Краткий педагогический словарь