История гитары. Библиографический и терминологический словарь

ЭСКЕМБРЕ САЭС КИНТИН

Испанский гитарист, виолончелист и композитор. Родился в Вильене, деревне королевства Валенсия провинции Аликанте, 30 марта 1886 года. Он полюбил музыку с детских лет и гитара стала его первым другом. В пятнадцатилетнем возрасте уехал в Мадрид и поступил в консерваторию, несомненно, уважаемое учебное заведение, но, имеющее одно большое неудобство: в нем нет класса гитары, несмотря на то, что консерватории больше 100 лет (1830 год). Здесь он занимался виолончелью, теорией музыки и гармонии, и по общим дисциплинам получал первые премии. Вскоре после прибытия в Мадрид Эскембре прославился как гитарист, но гитара не стала отправной точкой его карьеры, потому что гитара, скорее всего, не смогла бы обеспечить ему уверенности в будущем, обрекая его на невзгоды. Поэтому Эскембре решил посвятить свою жизнь виолончели, а гитару сделать дополнением. Этому гитаристу аплодировали в нескольких испанских провинциях. В 1914 году он дал концерт памяти Тарреги в мадридском "Атенсе", после которого его очень хвалили. 23 ноября 1924 года Эскамбре Саэс выступает в мадридском "Культураль гитарристика" с исполнением 15 произведений – переложений и оригинальных сочинений разных авторов; третье и последнее отделение было посвящено сочинениям Тарреги. Эти концерты подняли авторитет Эскембре–исполнителя: он "высоко духовный, чувствительный и интеллектуальный человек, один из самых замечательных виртуозов, владеющий оттенками, вкусом и техникой", – так о нем писал в газете "Ла Патрия" Феликс Реаль Торральба. Эскембре Саэс входил в преподавательский состав ныне уже не существующего мадридского общества "Культураль гитарристика", где он вел класс гитары, а так же учил игре на виолончели в муниципальном оркестре Мадрида. Он написал "Квартет" для струнных инструментов, который был премирован на "Национальном конкурсе музыки" в 1926 году, "Симфонию" под названием "В память о Бетховене", "Андалузскую гитару", каприччо для оркестра, "Эстампы Гойи", сюиту для оркестра и несколько сочинений меньшего объема, также пользующиеся большим успехом. В настоящее время Эскембре Саэс полностью посвятил себя композиции и надеется, что его вдохновение даст что–либо и для гитары.