История гитары. Библиографический и терминологический словарь

КАБРЕРА АНА ШНАЙДЕР ДЕ

Известный специалист по аргентинскому фольклору. Родилась в Тукумане незадолго до памятной для Аргентины даты – 1890 года. С ранних юношеских лет отличалась мастерским владением гитарой. Задолго до того, как фольклор ее родины приобрел сегодняшние гигантские размеры, она была хорошей исполнительницей–любителем. Исполнение ее было блестящим и не лишено чувства, хотя и не обладало глубоким музыкальным содержанием. Возрождались "Самбы", подпрыгивали "Гато", плакали – "Видалы", и гитаристка Кабрера составила программу из прекрасных воздушных судамериканаси /южноамериканских мелодий/. Мы не станем прослеживать ввиду их многочисленности, шаги этой пользовавшейся большим успехом артистки. Умный и здравомыслящий человек, она составляет планы, организует акты и добивается бесчисленных успехов в своей стране и во всем мире. Игру на гитаре артистка совершенствовала с проживающим в Буэнос–Айресе испанским маэстро Илларионом Лелуп. О том, что она сделала много записей на грампластинки, расскажет нам любой каталог ее записей, несущих на себе аргентинскую печать, которую невозможно спутать ни с какой другой. К счастью, в Аргентине существует обычай сохранять в своей фамилии фамилию отца и не менять ее на фамилию мужа; в интересующем нас случае мы знаем Кабреру, которая по закону крови продолжает оставаться Шнайдер.