История гитары. Библиографический и терминологический словарь

АЛЕГРЕ МАКИН

Скромный испанский гитарист и композитор, живший и умерший в Барселоне в начале ХХ века. Всегда с большой любовью занимался гитарой, но полностью посвятить себя инструменту не мог, поскольку с того времени и до наших дней мы не знаем ни одного гитариста, профессия которого приносила бы ему достаточный доход, чтобы не приходилось заниматься и другими делами; и это происходило в образованной Барселоне, очень прогрессивной и богатой музыкантами. Так и Макин Алегре, – он совмещал профессию аптекаря с профессией музыканта. Когда, благодаря торговле, он получил некоторую экономическую независимость, на оживленных вечерах в доме «Хеобе–де–ла–Саль» /Рамон/, а также в магазине Хосе Пай Проклорона он удивлял слушателей своим исполнением на гитаре, в сопровождении кого–нибудь из добровольцев – своих учеников. Исполнялись «Мизерере», «Пуритане» и т.п., а также сочинения Брай, Виньяса, Аркаса и других авторов. Учениками Алегре были Педро Льобет, отец нашего современника – концертного исполнителя с той же фамилией – Мигеля Льобета; Хосе Тей, современный нам автор, Томас Прат и др. Хулиан Аркас посвятил Алегре свою знаменитую «Арагонскую хоту»; Хосе Ферер – свой опус 18 под названием «Юношеские впечатления». Как композитор Алегре известен: неизданными вальсами в ля и ре–мажоре; вальс с первой частью в ми–миноре, а второй в ми–мажоре; все это имеется в архиве моего отца; Анданте под названием «Грустное впечатление» и «Этюд в соль» в стиле, похожем на стиль Брока. В 1892 г. было организовано недолго просуществовавшее Общество гитары, председателем которого был назначен «Сеньор Маки», как его называли; он был очень скромным и благородным человеком, чего многим достичь не удается.