Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению II

ГААГСКИЕ ПРАВИЛА

основные положения, определяющие объем ответственности судовладельцев при перевозке грузов по коносаментам (см. Перевозочные документы). Г.п. были разработаны Междунар. ассоциацией юристов и предложены на конференции, состоявшейся в сентябре 1921 г. в Гааге. После внесения ряда изменений Г.п. были окончательно приняты и вошли в Междунар. конвенцию об унификации некоторых правил о коносаментах, подписанную 25 августа 1924 г. (Брюссельская конвенция 1924 г.). Появление таких правил было вызвано необходимостью единообразного толкования условий коносаментов в условиях междунар. перевозок и участием в них широкого круга орг-ций (судовладельцы, грузоотправители, грузополучатели, банки, страховщики), интересы которых не всегда совпадают. В соответствии с Г.п. перевозчик обязан проявить должную заботу, чтобы сделать судно мореходным, снарядить и снабдить его всем необходимым, укомплектовать личным составом, обеспечить пригодность грузовых помещений для приема, перевозки и сохранности груза. Кроме того, Г.п. возлагает на перевозчика обязанность грузить, укладывать, перевозить, сохранять, выгружать и бережно обращаться с перевозимым грузом. В Г.п. четко оговорено, что любой пункт, статья или условие в договоре перевозки (имеется в виду коносамент), которые освобождают перевозчика от ответственности за убытки, возникающие вследствие небрежности, вины или упущений последнего или уменьшающие эту ответственность иным образом, чем это предусмотрено Г.п., считаются недействительными и не имеют юридической силы и правовых последствий. Г.п. освобождают перевозчика от ответственности за потери или убытки, явившиеся результатом обстоятельств непреодолимой силы (см. Форс-мажор), карантинных ограничений, военных действий, восстаний или гражданских волнений, скрытых пороков груза, небрежности и упущений капитана, лоцмана и членов экипажа судна в судовождении или управлении судном, а также ряда иных причин, если последние не вызваны небрежностью перевозчика. Ряд поправок и изменений Г.п. были приняты на состоявшейся в 1968 г. в Брюсселе конференции и оформлены в виде протокола, известного как Висбийские правила 1968 г., а также в Гамбургских правилах (1978 г.), разработанных под эгидой ООН.

  1. гаагские правилаправилаопределяющие ответственность владельцев судов при перевозке грузов по коносаментам. Г.п. были разработаны Международной ассоциацией юристов и рассмотрены на конфер...Бизнес-словарь
  2. гаагские правилаправилаопределяющие ответственность владельцев судов при перевозке грузов по коносаментам. Г.п. были разработаны Международной ассоциацией юристов и рассмотрены на конфер...Словарь бизнес терминов
  3. гаагские правилаосновные положения определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов....Современный экономический словарь. 2-е изд
  4. гаагские правилаВ страховании океанских и морских перевозок сборник правил принятых в г на конференции в Гааге Голландия касающийся коносаментов для перевозки грузов морским путем. В г ...Страхование и управление риском
  5. гаагские правилаосновные положения определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов....Экономика и право
  6. гаагские правилаГААГСКИЕ ПРАВИЛА основные положения определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов. Райзберг Б.А. Лозовский Л.Ш. Стародубцева Е.Б.Современн...Экономический словарь
  7. гаагские правилаосновные положения определяющие объем и формы ответственности судовладельца при перевозке грузов....Энциклопедический словарь экономики и права