Глобальная экономика. Энциклопедия

ГЛОБАЛЬНЫЕ ПОТРЕБИТЕЛИ

глобальные потребители приобретают необходимые им товары на централизованной или скоординированной основе для децентрализованного использования. Существование глобальных потребителей является как предпосылкой, так и условием реализации унифицированных маркетинговых программ. Выделяют два вида глобальных потребителей: национальные и мультинациональные. Национальный глобальный потребитель ведет поиск поставщиков по всему миру, но использует приобретенные продукты или услуги в одной стране (к примеру, министерство обороны). Мультинациональные глобальные потребители также осуществляют поиск поставщиков в различных странах мира и используют приобретенные товары или услуги также во многих странах (закупка медицинских препаратов Всемирной организацией здравоохранения). Мультинациональные глобальные потребители, которые, как правило, сталкиваются с проблемами сервиса, часто требуют от поставщиков глобальных программ обслуживания.