Философские категории

ВСЕОБЩЕЕ

в онтологии это то, что присуще любому сущему. Критики всеобщего категориального знания говорят о его пустоте, ссылаясь на обратную пропорциональность объема и содержания знаний: всеохватывающий объем – нулевое содержание. Но разве бгатство содержания зависит только от количества признаков (чем уже объем, тем больше признаков)? Адекватноость числа признаков определяется их необходимостью и достаточностью для решения определенной задачи. Всеобщие категории отражают «каркас» любого сущего и представляют собой организующую структуру языкового мышления в целом. Их содержание – это место в данной структуре. Всеобщие атрибуты присущи любому сущему в разных отношениях. Во-первых, обладая полным наборои атрибутов, сущее проявляет их в разных «звеньях» взаимодействия, являющихся разными коррелятами (соотношениями). Например, как обладающее качеством или как являющееся причиной. Во-вторых, то, что является качеством или бытием в одном корреляте, выступает как количество или небытие уже в других коррелятах. Например, переход воды в пар в точке нагревания до 100 градусов есть качественное изменение в отношении агрегатного состояния, но количественное – в отношении химичского состава; человек, находящийся в данном помещении, не может находиться (быть) в это же время в другом месте. - Сагатовский В.Н. Философия развивающейся гармонии (философские основы мировоззрения) в 3-х частях. Ч. 1: Философия и жизнь. СПб. 1997. С.64-65;Ч. 2: Онтология. СПб. 1999. С. 63-65; его же. Философия антрпокосмизма в кратком изложении. СПб. 2004. С. 65-66; его же. . Триада бытия. СПб. 2006. С. 9-12.

  1. всеобщееВСЕОБЩЕЕ форма существования всех особенных и единичных явлений закономерная форма их взаимосвязи в составе конкретного целого. Различаются абстрактноВ. и конкретноВ. Абс...Большая советская энциклопедия
  2. всеобщееформа существования всех особенных и единичных явлений закономерная форма их взаимосвязи в составе конкретного целого. Различаются абстрактноВ. и конкретноВ. АбстрактноВ....Большая Советская энциклопедия II
  3. всеобщеев философии см. Единичное особенное и всеобщее....Большой энциклопедический словарь II
  4. всеобщееВСЕОБЩЕЕ в философии см. Единичное особенное и всеобщее....Большой энциклопедический словарь III
  5. всеобщееВСЕОБЩЕЕ в философии см. Единичное особенное и всеобщее....Большой Энциклопедический словарь V
  6. всеобщееприставка ВСЕ корень ОБЩ окончание ЕЕ Основа слова ВСЕОБЩВычисленный способ образования слова Приставочный или префиксальный ВСЕ ОБЩ ЕЕ Слово Всеобщее содержит сл...Морфемный разбор слова по составу
  7. всеобщеето что не только в силу случайности но и в силу необходимости или закономерности является для множества общим. Начала современного естествознания. Тезаурус. РостовнаДону...Начала современного естествознания
  8. всеобщееtotality...Русско-английский словарь по электронике
  9. всеобщеефилософская категория отражающая сходные повторяющиеся черты и признаки которые принадлежат некоторым единичным явлениям или всем предметам данного класса....Словарь-справочник по философии
  10. всеобщееВСЕОБЩЕЕ в философии см. Единичное особенное и всеобщее....Современный энциклопедический словарь
  11. всеобщееВСЕОБЩЕЕ см. Общее. dd Философский энциклопедический словарь. М. Советская энциклопедия.Гл. редакция Л. Ф. Ильичв П. Н. Федосеев С. М. Ковалв В. Г. Панов. ВСЕОБЩЕЕ то чт...Философская энциклопедия
  12. всеобщееВ истории философии термин В. служил для выражения двух различных понятий в зависимости от того как понималась проблема отношения В. общего к единичному и особенному. В....Философская Энциклопедия (в 5 томах)
  13. всеобщеето что не только в силу случайности но и в силу необходимости или закономерности является для множества общим. У Платона всеобщее есть настоящее действительное бытие см. ...Философский энциклопедический словарь II
  14. всеобщеесм. Единичное особенное и всеобщее....Философский энциклопедический словарь
  15. всеобщееВСЕОБЩЕЕ в философии см. Единичное особенное и всеобщее....Энциклопедический словарь естествознания