Философия науки и техники

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ ТЕХНИКИ

школа в философии техники, возникшая в 70-80-е гг. XX в., которая разработала проект «всеобщей технологии» как науки о технике. Центральным в этой науке, по мнению Г. Рополя, должно стать понятие социально-экономической системы, описываемое на языке теории информации и функциональные законы. Он представляет технологию как: а) совокупность полезных, искусственных, предметных образований (артефактов); б) совокупность человеческих действий и приспособлений, с помощью которых создаются артефакты; в) совокупность человеческих действий, в которых эти артефакты участвуют. Данное определение позволяет сделать первое категориальное обоснование бытия технологий – в себе, для себя и вне себя.«Аналитическая философия техники» стремилась выработать и конструировать комплексное знание о технике, выступая с требованием ценностного подхода к проблемам техники: «Технические проблемы, – писал Г. Рополь, – являются одновременно и моральными проблемами». Школа исследовала сущность технического знания, разрабатывая теорию систем.