Европейское искусство: Живопись. Скульптура. Графика: Энциклопедия

АДАМИ

, Валерио (Adami, Valerio) Род. 1935, Болонья. Итальянский живописец. С 1951 по 1954 обучался в Академии Брера в Милане в мастерской Акилле Фуни. Впервые посетил Париж в 1955, завязав контакты с французскими художниками. В дальнейшем пребывал поочередно во Франции и Италии, часто посещая другие города Европы и Америки. С 1962 избрал постоянным местом жительства Арону на берегах озера Маджоре, где им была создана серия полотен Алиса в странах насилия. В условиях господства на художественной сцене направлений абстракции Адами вместе с другими молодыми художниками считал необходимым вернуться к изобразительному языку и отражению в живописи социальной действительности. В 1965 принял участие наряду с Эрро, Арройо, Рансийаком, Телемаком и Монори в выставке "Нарративная фигурация в современном искусстве", давшей название новому направлению.Основные темы Адами — типовые интерьеры современности, а также городские пейзажи. Заимствуя некоторые приемы массовой графики, комиксов (яркие цветные плоскости, обведенные черными линиями), художник рассекает и перекручивает формы мебели, других бытовых предметов, наполняя стандартные интерьеры гнетущим ощущением скрытого и безличного насилия. Хорошо знакомые формы искажаются, взбухают и прорастают друг в друга наподобие раковой опухоли. Фрагменты человеческих тел, застрявшие в очертаниях кресел, диванов, телевизоров, сами уподобляются хищным, агрессивным вещам (Общественный интерьер, 1969; Кино, 1969; Радости адюльтера, 1970; Спальня, 1970; все — частные собрания). Такие картины, перекликаясь с популярными критическими идеями времени, воспринимаются как зрительные метафоры внешне благополучного, но пораженного скрытой болезнью общества — "общества репрессивной терпимости", по определению Герберта Маркузе. В ряде полотен критика официального языка печатной продукции переходит в открытый протест против государственного насилия (триптих Нетерпимость <Политическая картина>, 1974, частное собрание). В 1989 выполнил для парижского театра Шатле монументальную фреску на тему французской музыки. В картинах 1990-х деформации снижаются, сюжет с человеческими фигурами читается более отчетливо (Пейзаж на берегу Ганга, 1991; Взгляд, 1997; обе — Лихтенштейн, Вадуц, фонд Адами).
Лит.: Damisch H., Martin H. Adami. Paris, 1974; Le Bot M. Valerio Adami, essai sur le formalisme critique. Paris, 1975; Exposition Adami. Paris, 1985; Adami V. Les regles du montage. Paris, 1989.
В. Крючкова

  1. адамикорень АД окончание АМИ Основа слова АДВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой АД АМИ Слово Адами содержит следующие морфемы или части прист...Морфемный разбор слова по составу
  2. адамиАдами Эрнест Даниил Adami музыкант ХVIII столетия род. в г. в г. соединявший с превосходным знанием музыки отменное философсколитературное образование. Им написаны P...Энциклопедический словарь
  3. адамиЭрнест Даниил Adami музыкант ХVIII столетия род. в г. умер в г. соединявший с превосходным знанием музыки отменное философсколитературное образование. Им написаны Phi...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  4. адамиADAMIФлоренция Италия hВ году инженер Гидо Адами Guido Adami открыл во Флоренции маленькую мастерскую и изготовил компактный легковой автомобиль РондинЮНР Rondine устано...Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века