Энциклопедия техники

ШАРНИРНЫЙ МОМЕНТ

Шарнирный момент
момент Мш, аэродинамических сил, действующих на орган управления относительно его оси вращения. В аэродинамических исследованиях обычно пользуются коэффициентом шарнирного момента (см.Аэродинамические коэффициенты) mш, равным
mш = Мш/(qSbA),
где q — скоростной напор, S — площадь поверхности органа управления, bA — его САХ. Ш. м. возникает при отклонении органа управления (ОУ) (характеризуется значением производной mш(δ) коэффициента Ш. м. по углу (δ) отклонения ОУ) и при изменении угла атаки (α) (характеризуется производной mш(α) коэффициента Ш. м. по (α)). Зависимости mш(δ) и mш(α) от углов (δ) и (α) в общем случае нелинейны, поэтому важной характеристикой является максимальное значение Ш. м. в рассматриваемом диапазоне углов отклонения ОУ и углов атаки. Ш. м. зависит от геометрических характеристик ОУ, режимов полёта и др. При переходе через скорость звука Ш. м. существенно возрастает. Значение Ш. м. определяет усилие, необходимое для отклонения ОУ; снижение этого усилия достигается компенсацией Ш. м.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Главный редактор Г.П. Свищев.1994.


  1. шарнирный моментhinge moment...Русско-английский морской словарь
  2. шарнирный моментhinge moment...Русско-английский политехнический словарь
  3. шарнирный моментhinge moment...Русско-английский словарь по авиации
  4. шарнирный моментhinge moment...Русско-английский словарь по физике
  5. шарнирный моментhinge moment...Русско-английский технический словарь
  6. шарнирный моментавиац. momento di cerniera...Русско-итальянский политехнический словарь
  7. шарнирный моментzvsov moment...Русско-чешский словарь
  8. шарнирный моментШарнирный момент момент Mшsub аэродинамических сил действующих на орган управления относительно его оси вращения. В аэродинамических исследованиях обычно пользуются коэф...Энциклопедия «Авиация» (1998)