Энциклопедия техники

ФАРМАН АНРИ

Фарман Анри
(1874—1958) — французский лётчик, авиаконструктор и промышленник. Сын английского журналиста, Ф. до 1937 сохранял английское гражданство. Учился в школе изящных искусств, начал карьеру художника, затем стал вело- и автогонщиком, был владельцем крупнейшего гаража в Париже. В 1904 совершил полёт на дирижабле, учился летать на планёрах. Совершил ряд рекордных полётов на модифицированном биплане Г.Вуазена, в том числе в 1908 по замкнутому маршруту в 1 км за 1 мин 28 с и перелёт Буйи — Реймс — 27 км за 20 мин. В1908 основал авиационную фирму, в 1909 организовал лётную школу, где обучались и русские лётчики. Создал первый в мире самолёт с эффективными элеронами «Фарман III». В 1912 объединил свою фирму с фирмой брата Мориса Фармана (1877—1964). В 1-ю мировую войну применялись разведчики фирмы «Фарман», тяжёлый бомбардировщик F.50 с двумя ПД, послуживший основой для пассажирского самолёта «Голиаф» на 12 мест (с 1919 эксплуатировался на первых авиалиниях Европы и установил ряд рекордов высоты и дальности с грузами до 5 т). В 20—30-е гг. фирма выпускала пассажирские и спортивные самолёты, бомбардировщики. В 1936 фирма «Фарман» была национализирована, и Ф. отошёл от дел.

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия.Главный редактор Г.П. Свищев.1994.


  1. фарман анриФарманstrong Farman Анри . Париж . там же французский авиаконструктор и лтчик. В установил ряд первых рекордов дальности полта по прямой м по замкнутой кривой около к...Большая Советская энциклопедия II
  2. фарман анриА. Фарман Фарман Анри Farman французский лтчик авиаконструктор и промышленник. Сын английского журналиста Ф. до сохранял английское гражданство. Учился в школе изящных...Энциклопедия «Авиация» (1998)