Энциклопедия музыкальных жанров

СВИНГ

Свинг Сам термин «свинг» в джазе имеет несколько смысловых значений. Например, если говорят, что в игре исполнителя нет свинга, то обычно это означает, что исполнение музыканта лишено интенсивной битовой пульсации, того самого волнообразного движения, которое создаётся на контрасте бита и офбита, производя впечатление раскачки, или свинга. В терминологии танцевальной музыки этим словом иногда обозначают темп, относящийся к жанру танца с одноимённым названием. Что же касается профессиональных джазменов, то многим из них такое жанровое деление их музыки кажется бессмысленным и даже вредным. По мнению многих знаменитых мастеров джаза, чьё творчество пришлось на период популярности свинга (например Бенни Картер, Луи Армстронга, Джина Крупы) не существует каког-либо различия между понятиями джаз и свинг, ибо по их убеждению джаза без свинга просто не существует. Для профессиональных джазменов свинг-это то чувство, в отсутствии которого невозможно сыграть джаз. И лучше других это выразил Дюк Эллингтон, сыграв в 1932 году композицию “It Don′t Mean A Thing, If It Ain′t Got That Swing” («Все, что не имеет свинга – не имеет смысла»). Этим же термином исследователи джаза обозначают отрезок джазовой истории, связанный с пиком популярности больших оркестров и охватывающий период примерно с 1934 по 1946 годы, который так и называется –«эпоха свинга». Эпоха свинга представляет собой один из очень важных моментов в истории джаза. С началом Великой Депрессии в США в 1929 году восходящая линия развития джаза резко прервалась. При этом изменения, которые затем возникли на последующем этапе развития новой музыкальной культуры, казались поначалу необъяснимыми. Тогда как сторонники и противники предшествовавших форм новоорлеанского и чикагского джаза, были едины хотя бы в том, что эти формы несли с собой несомненные музыкальные ценности, с эпохой свинга всё обстояло иначе. Мнения отдельных знатоков относительно значения и музыкальных качеств этого вида джаза не только различаются, но порой и прямо противоположны. Для одних «подлинный» джаз закончил своё существование вместе с окончанием «золотой эры» чикагского джаза, а свинг является просто одной из его коммерческих форм (если вообще его можно назвать джазом). При этом последующие стадии джаз-модерна ошибочно рассматриваются сторонниками этой версии как непосредственное продолжение классического джаза. По мнению другой группы специалистов, свинг является знаковой стилевой эпохой, являвшейся переходным этапом джаза от классической формы к джаз-модерну. Согласно этому мнению все изменения в джазе, произошедшие в эту эпоху являлись следствием его органического развития, сопровождавшегося определённым опытом приспособления к социальной и экономической действительности того времени. Вот как это описывает венгерский джазовый теоретик, Янош Гонда: «То, что джаз, несмотря на охвативший его в тот период кризис, всё же сумел сохраниться, и встать на ноги, было заслугой неугасимой жизненности джаза, его музыкантов и их музыки с её огромным выразительным потенциалом. Толпы безработных джазменов собирались каждый вечер перед зданием нью-йоркского «Ритм-клаб» в надежде получть если не работу, то хотя бы возможность просто поиграть джаз. Этим людям, уже не верившим в возможность, когда-либо снова выйти на сцену, играть джаз было важнее денег. Нужда порой зставляла и известных музыкантов вступать в танцевальные оркестры. Так у Пола Уйтмена оказался Бикс Бейдербек, а в оркестре Нони Барнарда — Чарли Барнет. В танцевальных оркестрах играли так же Уинги Маноне, Маггси Спениер, Джин Крупа и многие другие. Понятно, что они не нищенствовали, из некоторых даже порой «делали» звёзд. Появление время от времени того или иного хот-джазмена в коммерческих оркестрах оказалось неплохим бизнесом. И хотя часть из них не читали нот, в местах партитуры, отведённых аранжировщиком для «хот-солирования» они вставляли мастерские импровизации. И тем не менее мастера хот-джаза не могли стать органичной частью аранжементов танцевальных биг-бендов. Их присутствие там было необычным явлением, как необычным было и внимание, которое они привлекали к себе. Однако ловкие дельцы шоу-бизнеса, удачливые менеджеры и торговцы музыкальным товаром, даже в те тяжёлые времена, умели делать неплохие деньги. Они знали как «подать звезду», раскрутить и высветить в выгодном свете талантливого музыканта или подающий надежды оркестр. Они вовремя осознали, что публика, уставшая от труднейших лет кризиса, нуждалась в идиллической, мечтательной, сентиментальной музыке, которая должна придти на смену бравурным звукам «хот-джаза» с его напряжением и реалистическими тенденциями. В отношении популярности у широкой публики джаз никогда не был конкурентом танцевальной музыки, особенно в годы Великой депрессии. Лёгкая, немного небрежная сентиментальность и поверхностность чувств вкупе со сверкавшей от зеркального блеска эстрадой, белым смокингом дирижёра и сладкими звуками скрипки и саксофонов действовали на массового слушателя безотказно. Лучшие танцевальные оркестры тех лет, которыми руководили Винцент Лопец, Руди Велли, Гай Ломбардо зарабатывали на своём суит-стиле баснословные деньги, подписывая полугодовые контракты на сумму в полмиллиона долларов, в то время, как Джонни Доддс, один из лучших кларнетистов Нового Орлеана шоферил в Нью-Йорке на такси. Сегодня уже достоянием истории стали три отчаянных письма Джо Кинга Оливера, написанные новоорлеанским «королём» трубы своей сестре перед самой смертью великого трубача. Именитый музыкант, искусство которого стало предметом исследований многочисленных монографий и очерков об истории джаза, в 1937 году был вынужден скитаться по южным штатам и в поисках заработка играть с всё худшими и худшими музыкантами. В конце концов, болезнь вынудила его остановиться в Джорджии, где он безрезультатно пытался раздобыть денег на возвращение в Нью-Йорк. За каждое посещение врач брал по три доллара, но не было и этого. Письма, в которых Оливер рисует отчаянное положение, в котором он оказался, помимо зарисовок музыкальной жизни тех лет, являются суровым свидетельством «уважения», с которым Америка относилась в те времена к своим лучшим представителям джаза. » (Янош Гонда. «Джаз. История. Теория. Практика. » София. 1964. )


  1. свингангл. swing А Колебания курса на бирже. Б. Предел взаимного кредитования сторонами при клиринговых расчетах....Бизнес-словарь
  2. свингсущ. муж. рода...Большой русско-украинский словарь
  3. свинг. предел взаимного кредитования сторонами клиринговых расчетов. При временном превышении С. странакредитор может приостановить товарные поставки либо потребовать от стран...Большой экономический словарь
  4. свингангл. swing качание взмах . выразительное средство вджазе. Характерный тип пульсации основанной на постоянных отклоненияхритма опережающих или запаздывающих от опорных...Большой энциклопедический словарь II
  5. свингСВИНГ англ. swing качание взмах . выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации основанной на постоянных отклонениях ритма опережающих или запаздывающих от...Большой Энциклопедический словарь V
  6. свингангл.u swing колебания предел взаимного кредитования при клиринговых расчетах. В клиринговых соглашениях оговариваются требования которые странакредитор может предъявит...Большой юридический словарь
  7. свингСВИНГ англ. swing колебания предел взаимного кредитования при клиринговых расчетах. В клиринговых соглашениях оговариваются требования которые странакредитор может пред...Большой юридический словарь II
  8. свингу ч.i муз.i Те саме що свнг....Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  9. свингтехнический кредит по валютному клирингу предел взаимного кредитования При клиринговых расчетах. Устанавливается в определенном процентном отношении к объему товарооборот...Внешне-экономический толковый словарь
  10. свингтехнический кредит по валютному клирингу предел взаимного кредитования При клиринговых расчетах. Устанавливается в определенном процентном отношении к объему товарооборот...Внешнеэкономический толковый словарь
  11. свингпредел взаимного кредитования сторонами клиринговых расчетов. При временном превышении С. странакредитор может приостановить товарные поставки либо потребовать от страныд...Глобальная экономика. Энциклопедия
  12. свингпредел взаимного кредитования при клиринговых расчетах. В клиринговых соглашениях оговариваются требования которые странакредитор может предъявить странедолжнику при прев...Капитал. Энциклопедический словарь
  13. свингНачальная форма Свинг винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  14. свингсвинг свинг а...Орфографический словарь
  15. свингu м джаз колебание кредит обмен покачивание предел секс стиль танец удар...Орфографический словарь русского языка
  16. свингСВИНГ swing Это мера изменения результата выборов по сравнению с предыдущими. Согласно Д.Е. Батлеру впервые давшему определение этому понятию и применившему его на практи...Политология. Словарь.
  17. свингсвинг свинги свинга свингов свингу свингам свинг свинги свингом свингами свинге свингах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  18. свингОрфографическая запись слова свинг Ударение в слове свинг Деление слова на слоги перенос слова свинг Фонетическая транскрипция слова свинг [звинк] Характеристика всех зв...Полный фонетический разбор слов
  19. свингсвинг аСинонимы джаз колебание кредит обмен покачивание предел секс стиль танец удар...Русский орфографический словарь
  20. свингoscillazione fluttuazione improvviso salto congiunturale...Русско-итальянский экономический словарь
  21. свингswingСинонимы джаз колебание кредит обмен покачивание предел секс стиль танец удар...Русско-китайский словарь
  22. свингм marge de dcouvert...Русско-французский экономический словарь
  23. свингsving.strong sving...Русско-шведский словарь
  24. свингсвинг а спорт.em муз.em фин.emСинонимы джаз колебание кредит обмен покачивание предел секс стиль танец удар...Русское словесное ударение
  25. свингангл. swing А. Колебания курса на бирже. Б. Предел взаимного кредитования сторонами при клиринговых расчетах.Словарь бизнестерминов.Академик.ру джаз колебание кредит обме...Словарь бизнес терминов
  26. свингСВИНГ [англ. swing качание колебание] экон. предел взаимного кредитования устанавливаемый участниками безналичных расчетов. При временном повышении с. странакредитор м...Словарь иностранных слов русского языка
  27. свингприем в джазовой музыке сдвиг музыкальных ударений длительности нот по особому ритмическому рисунку....Словарь молодёжного слэнга
  28. свингсвинг сущ. колво синонимов джаз колебание кредит обмен покачивание предел секс сексвайф смена телок стиль танец удар Словарь синонимов ASIS.В.Н. ...Словарь синонимов II
  29. свингСВИНГ предел автоматического взаимного кредитования сторонами двустороннего платежного соглашения технический кредит по валютному клирингу....Словарь финансовых терминов II
  30. свингСВИНГ англ. swing колебания предел взаимного кредитования при клиринговых расчетах. В клиринговых соглашениях оговариваются требования которые странакредитор может пред...Словарь юридических терминов
  31. свингСВИНГ английское swing качание колебание особое выразительное средство в джазе тип метроритмической пульсации основанный на постоянных отклонениях опережающих или запаз...Современная энциклопедия
  32. свингустанавливаемый фирмами осуществляющими клиринговые взаимные расчеты по двусторонним соглашениям верхний предел клирингового кредитования таких расчетов исчисляемый в про...Современный экономический словарь. 2-е изд
  33. свингСВИНГ англ . swing качание взмах . выразительное средство в джазе. Характерный тип пульсации основанной на постоянных отклонениях ритма опережающих или запаздывающих от...Современный энциклопедический словарь
  34. свингсвинг [англ swing] в боксе боковой удар с дальнего расстояния см. суинг....Толковый словарь иностранных слов
  35. свингу ч. муз. Те саме що свнг....Толковый словарь украинского языка
  36. свингУдарение в слове свингУдарение падает на букву и...Ударение и правописание
  37. свингRzeczownik свинг m swing m...Универсальный русско-польский словарь
  38. свингпредел автоматического взаимного кредитования сторонами двустороннего платежного соглашения технический кредит по валютному клирин гу....Финансовый словарь II
  39. свингСВИНГ СВИНГ предел автоматического взаимного кредитования сторонами двустороннего платежного соглашения технический кредит по валютному клирин гу. Словарь финансовых тер...Финансовый словарь
  40. свингпредел автоматического взаимного кредитования сторонами двустороннего платежного соглашения технический кредит по валютному клирингу....Финансовый энциклопедический словарь
  41. свингсвинг свинги свинга свингов свингу свингам свинг свинги свингом свингами свинге свингах Источник Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку . Синонимы джаз коле...Формы слова
  42. свингангл swing колебание верхний предел взаимного кредитования сторонами клиринговых расчетов по двусторонним соглашениям устанавливается в определенном процентном отношении...Экономика и право
  43. свингСВИНГ от англ.em swing колебание strong устанавливаемый фирмами осуществляющими клиринговые взаимные расчеты по двусторонним соглашениям верхний предел клирингового кред...Экономический словарь
  44. свингСвинг Сиг Син Снг Вис Виг...Электронный словарь анаграмм русского языка
  45. свингангл swing колебание верхний предел взаимного кредитования сторонами клиринговых расчетов по двусторонним соглашениям устанавливается в определенном процентном отношени...Энциклопедический словарь экономики и права