Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

ЦЮНДАПП

(ZUNDAPP)Нюрнберг/Мюнхен,Германия,1957-1958

С 1921 года фирма "Цюндапп" выпускала мотоциклы. В 1931-1932 годах по проекту Фердинанда Порше (Ferdinand Porsche) на ней был построен опытный образец легкого автомобиля со звездообразным 5-цилиндровым двигателем рабочим объемом 1192 см3, ставший одним из прообразов будущего "Фольксвагена" (Volkswagen).

В 1956 году "Цюндапп" приобрела у фирмы "Дорнье" (Dornier) лицензию на изготовление микролитражного автомобиля "Дельта" (Delta), который через год стал выпускаться под названием "Янус" (Janus). Это была интересная машина с дверями в передней и задней стенках кузова и двумя сиденьями, установленными спинками друг к другу. Одноцилиндровый двухтактный двигатель рабочим объемом 248 см3размещался между ними. В блоке с мотором располагалась компактная двухвальная коробка передач.

Тормозные барабаны всех колес выполнялись заодно со ступицами и снаружи имели ребра охлаждения. Машина хорошо держала дорогу, а плавность хода обеспечивала оригинальная подвеска на продольных рычагах. Недостатки "Януса" - повышенная шумность и непривычная посадка пассажиров. За два года изготовили 6900 экземпляров. "Цюндапп" также выпустила несколько опытных спортивных автомобилей классической компоновки.

Цюндапп Янус

Цюндапп Янус-250 (1957)
Двигатель:одноцилиндровый 2-тактный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня:67 х 70 мм
Рабочий объем:248 см3
Мощность:14 л.с. при 5000 об/мин
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Подвеска:независимая рычажно-пружинная
Тормоза:барабанные всех колес
Кузов:несущий 2-дверный 4-местный
Максимальная скорость:85 км/ч