Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

ТЕМПЕРИНО

(TEMPERING)Турин, Италия, 1907-1925

В 1907 году братья Маури-цио, Джакомо и Карло Темперино открыли мастерскую по ремонту автомобилей и мотоциклов. С помощью молодого инженера Джулио Каппа Бава (Giulio Сарра Bava) в 1908 году им удалось построить миниатюрный автомобиль с 2-цилиндровым мотором рабочим объемом всего 350 см3. Его производство братья смогли начать только по окончании первой мировой войны, когда приобрели в Турине производственные помещения одной инструментальной фирмы.

Первые автомобили "Темперино-8/10НР" в легковом исполнении оснащались двигателем V2 с боковыми клапанами рабочим объемом 1010 смз мощностью 20 л.с., а в спортивном - мотором в 1021 смз, развивавшим 25 л.с. Позднее устанавливался рядный верхнеклапанный 2-цилиндровый мотор в 1096 смз. Для равномерного распределения массы по осям очень короткого шасси 3-сту-пенчатую коробку передач установили в блоке с задней осью. Миниатюрный кузов изготовляла фирма "Фарина" (Farina). Простенький "Тем-перино" имел еще одну особенность - только одно заднее ведущее колесо. Такое решение позволило обойтись без дифференциала, снизить массу и стоимость машины. Автомобили "Темперино" успешно участвовали в соревнованиях и часто одерживали победы в своем классе. На одном их них начал свою карьеру знаменитый итальянский гонщик Джузеппе Фарина (Giuseppe Farina).

В 1922 году братья Темперино открыли в Англии филиал своей фирмы. Компания завершила деятельность в 1925 году, когда спонсор - Национальный банк ди Сконто - объявил себя банкротом.

Темперино-8/10НР

Темперино-8/ЮНР (1922)
Двигатель:V2 верхнеклапанный воздушного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня:85 х 90 мм
Рабочий объем:1021 см3
Мощность:25 л.с. при 3000 об/мин
Коробка передач:механическая 3-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные на задних колесах
Кузов:2-местный гоночный
Максимальная скорость:90 км/ч