Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

НАСЬОНАЛЬ ПЕСКАРА

(NACIONAL PESCARA)Барселона, Испания, 1929-1932

Маркиз Рауль Патерас Пескара (Raul Pateras Pescara), создавая свою фирму, рассчитывал как на поддержку своего брата Энрике (Henrique), так и испанской королевской семьи. Прежде чем фирма "Насьональ Пескара" начала производство автомобилей, в 1922 году она построила экспериментальный вертолет.

Потом выпускала различные автомобили с рядным 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2948 см3. Отличительная особенность конструкций машин - множество деталей из магниевого сплава, включая колеса. Стандартный мотор снабжался одним верхним распределительным валом, а гоночный - двумя. Последний хорошо зарекомендовал себя в некоторых международных горных гонках.

В 1931 году фирма представила машину высшего класса с необычным для того времени рядным 10-цилиндровым двигателем рабочим объемом 3993 см3. Изготовили всего 2 экземпляра, которые так и не были проданы. Во время беспорядков, последовавших за изгнанием короля Альфонсо XIII и предшествовавших началу гражданской войны, Рауль Пескара поселился в Швейцарии. Там он купил три двигателя V6 с объемным нагнетателем, изготовленные на паровозостроительной фирме SLM. Один из них Пескара использовал на автомобиле, который собрали в Париже, а потом переправили в Испанию. Судьба этого автомобиля маркиза Пескара неизвестна.

Гоночный "Насьональ Пескара"

Насьональ Пескара (1929)
Двигатель:рядный 8-цилиндровый с 2 верхними распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня:72,2 х 90 мм
Рабочий объем:2949 см3
Мощность:125 л.с.
Коробка передач:механическая 2-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные всех колес
Кузов:спортивный, родстер, седан
Максимальная скорость:185 км/ч