Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

КОТТЭНДЕГУТТ

(COTTIN-DEGOUTTES)Лион, Франция, 1904-1933

Эта марка обязана своим названием лионскому инженеру Пьеру Дегутту (Pierre Desgouttes) и богатому промышленнику Сирилу Коттэну (Cyrile Cottin). Ее история началась в первые годы нынешнего века, когда Дегутт построил свой первый автомобиль модели "А" с 6-цилиндровым двигателем в 9,5 л мощностью 45 л.с. Пьер смог изготовить всего 2 экземпляра. На том бы все и закончилось, но Дегутт встретился с Коттэном.

В 1906-1914 годах "Коттэн-Дегутт" выпускала автомобили только с 4-цилиндровыми моторами. Среди них наиболее популярными стали модели с моторами объемом 3770; 4398 и 5097 см3, отличавшимися только диаметром цилиндра. В период с 1907 по 1909 год выпускались наиболее мощные модели типа "50CV" и "45/70CV" с двигателями в 8,6 и 10,6 л, а в 1908-1910 годах - одна модель с 6-цилиндровым мотором в 3,6 л, разработанном на базе 4-цилиндрового.

Послевоенное производство возобновилось только в 1921 году с модели "К" ("14/16 CV"), имевшей двигатель в 3216 см3. За ней последовали "18/20 CV" (4072 см3} и "23/25 CV" (5026 см3). В 1925 году фирма объявила о выпуске новой серии " 12CV" с двумя одинаковыми 4-цилиндровыми моторами в 2614 см3, но один был обычным верхнеклапанным, а второй, наиболее известный, снабжался тремя верхними клапанами на цилиндр. Оборудованный вторым вариантом двигателя спортивный автомобиль завоевал Большой приз Тулузы и послужил основой для серийной модели, названной "Гран При" (Grand Prix). Но самым знаменитым представителем этой серии стал в 1927 году "Сан Секусс" (Sans Secousse). Это был один из первых в мире серийных легковых автомобилей с независимой подвеской всех колес. Он оказался исключением из классической программы "Коттэн-Дегутт". Все остальные автомобили не выделялись ни дизайном, ни техническими новинками.

Коттэн-Дегутт Сан Секусс

Коттэн-Дегутт Сан Секусс 12 CV (1927)
Двигатель:рядный 4-цилиндровый с 3 верхними клапанами на цилиндр
Диаметр цилиндра и ход поршня:80 х 130 мм
Рабочий объем:2614 см3
Мощность:55 л.с.
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:полностью независимая на поперечных рессорах
Тормоза:барабанные
Кузов:седан или кабриолет
Максимальная скорость:около 100 км/ч

Корд-812 (1937)

Переднеприводным седан "Корд-812" образца 1937 года. Необычную для своего времени внешность ему придавали широкие горизонтальные планки передней облицовки, убирающиеся фары, состоящее из двух частей лобовое стекло. Интерес представляли: развернутый на 180° двигатель V8 с центробежным компрессором, передние ведущие колеса на независимой подвеске, несущая стальная платформа вместо традиционной рамы.

Двигатель
Расположение:переднее продольное перед передней осью
Конструкция:V8 фирмы "Лайкоминг" с углом развала цилиндров 90°, водяного охлаждения
Диаметр цилиндра и ход поршня:88,9x95,2 мм
Рабочий объем:4772 см3
Степень сжатия:6,5
Система газораспределения:нижний распределительный вал и боковые клапаны
Система питания:двухкамерный карбюратор с падающим потоком и центробежный компрессор
Система зажигания:батарейное
Мощность:170 л.с. при 4250 об/мин
Трансмиссия
Привод:на передние колеса
Сцепление:однодисковое сухое
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая с электропневматической системой выбора передач "Бендикс" (Bendix), расположена перед двигателем, передаточные числа: 2,11; 1,36; 0,90; 0,64
Передаточное число главной передачи:4,3
Подвеска
Передняя:независимая на поперечных рычагах и поперечной рессоре с гидроамортизаторами
Задняя:неразрезная ось на полуэллиптических рессорах с гидроамортизаторами
Тормоза:барабанные с гидроприводом
Шины:размером 6,50 х 16Кузов и рама
Кузов:4-дверный седан или 2-дверный кабриолет
Рама:несущая платформа с усиливающими выштамповками
Размеры и масса
Длина:4800 мм
Ширина:1956 мм
База:3175 мм
Колея:передняя/задняя 1422/1549 мм
Масса:1656 кг
Максимальная скорость:150 км/ч
Время разгона с места до 96км/ч:20,1 с
Средний расход топлива:15,7 л на 1ОО км