Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

ЕАШПИ

(EHP) Курбевуа, Франция, 1921-1929

Эта марка - аббревиатура названия фирмы "Этаблиссман Анри Преклу" (Etablissements Henry Precloux), которая начала свою деятельность с производства легких спортивных автомобилей с передней подвеской на поперечной рессоре. Устанавливали двигатели "Руби" (Ruby) рабочим объемом 903 или 1094 см3. Кроме ЕНР, эти машины по лицензии собирались на фирме "Лорик" (Loryc) в курортном городке Пальма на испанском острове Майорка.

В 1924 году ЕНР начала производство нового автомобиля с мотором в 1203 см3. В 1925-1928 годах его спортивные варианты принимали участие в соревнованиях в Ле Мане. Специально для соревнований ЕНР построила гоночный автомобиль с 1,5-литровым двигателем с верхним распределительным валом. После появления более комфортабельной модели с 1,8-литровым 6-цилиндровым мотором фирма стала жертвой кризиса.

Е-Аш-Пи

Е-Аш-Пи (1926)
Двигатель:рядный 4-цилиндровый верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:64 х 93,6 мм
Рабочий объем:1203 см3
Мощность:35 л.с.
Коробка передач:лонжеронная
Рама:лонжеронная
Подвеска:передняя на полуэллиптических рессорах, задняя на четвертьэллиптиче-ских рессорах
Тормоза:барабанные на задних колесах
Кузов:открытый спортивный
Максимальная скорость:90 км/ч