Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

БРИКСИЯДЗЮСТ

(BRIXIA-ZUST)Брешия, Италия, 1906-1912

Фирма появилась в 1906 году как отделение миланской автомобильной компании "Дзюст" (Zust), специализировавшейся на солидных машинах. Ее первой продукцией стала модель "14/18 HP" с 4-цилиндровым двигателем в 3770 см3с двумя блоками по два цилиндра, с прочной лонжеронной рамой и карданной передачей. Модель оставалась в каталоге до 1911 года и предлагалась в спортивных исполнениях. С 1909 года на ней устанавливали мотор объемом 2297 см3.

Наиболее интересный автомобиль этой марки - "10 HP", созданный в 1909 году и снабженный рядным 3-цилиндровым 1,5-литровым мотором. Эта машина позволила на 2-3 года отсрочить банкротство компании, которое тем не менее произошло в 1912 году. Сначала завод "Бриксия-Дзюст" в Брешии присоединила к себе материнская компания "Дзюст", а в 1917-м его перепродали машиностроительной фирме "Оффичине Мекканике" (Officine Meccaniche), более известной как "ОМ".

Бриксия-Дзюст 10 HP

Бриксия-Дзюст 10 HP (1909)
Двигатель:рядный 3-цилиндровый с двумя боковыми распределительными валами
Диаметр цилиндра и ход поршня:70 х 130 мм
Рабочий объем:1495 см3
Мощность:10 л.с. при 1000 об/мин
Коробка передач:механическая 3-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные на задних колесах и на трансмиссии
Кузов:открытого типа
Максимальная скорость:60 км/ч