Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

БРИКЛИН

(BRICKLIN)Сент-Джон, Канада, 1974-1976

Продукцию этой фирмы составляли элитарные спортивные автомобили, которые всегда пользовались спросом у американских автомобилистов. С технической точки зрения машины считались прообразами появившихся чуть позднее печально известных автомобилей "Де Лориан" (De Lorean).

Основной моделью "Брик-лин" стал "SV-1". Индекс означал "Safety Vehicle" ("Безопасный автомобиль"). Он выделялся оригинальными решениями: стеклопластико-вым кузовом с клиновидной передней частью и массивными бамперами, дверями типа "крыло чайки", шикарным двухместным салоном. Пространственный сварной каркас кузова повышал пассивную безопасность, а бамперы выдерживали удар на скорости 19 км/ч. Первоначально на автомобиле использовался V-образный 8-цилиндровый 5,9-литровый двигатель "Америкэн Моторс" (American Motors, сокращенно АМС). С 1975 года стали применяться "фордовские" силовые агрегаты.

Создавая эту машину, главный конструктор Мал-кольм Бриклин (Malcolm Bricklin), очевидно, не предполагал, что "SV-1" заинтересуется небольшое количество покупателей - грандиозные планы ежегодного производства по 12 тысяч штук не оправдались. Всего было изготовлено 2875 машин этой марки.

Бриклин

Бриклин SV-1 (1974)
Двигатель:АМС V8 верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:103,6 х 87,3 мм
Рабочий объем:5899 см3
Мощность:129 л.с.
Коробка передач:автоматическая 3-ступенчатая
Рама:несущая сварная платформа
Подвеска:передняя и задняя независимая рычажно-пружинная
Тормоза:дисковые всех колес
Кузов:стеклопластиковое купе с откидывающимися вверх дверями
Максимальная скорость:175 км/ч