Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

БРАЗЬЕ

(BRASIER) Иври-Порт, Франция, 1905-1926

Первые шаги марки "Бразье" тесно связаны с небольшой французской фирмой "Жорж Ришар" (Georges Richard), стоявшей у истоков мировой автомобильной промышленности. В 1902 году на фирму пришел Анри Бразье (Henri Brasier), работавший ранее у братьев Морс (Mors). Он разработал несколько совершенных легковых и гоночных автомобилей, известных под маркой "Ришар-Бразье". Особую славу принесли им престижные победы в гонках на кубок Гордона Беннета (Gordon Bennet) в 1904 и 1905 годах. В 1905-м Жорж Ришар покинул фирму собственного имени, чтобы основать новую - "Юник" (Unic), а его бывшая фирма стала называться просто "Бразье".

В то время Анри Бразье делал ставку не на техническое совершенство автомобилей, а на повышение их надежности и комфортабельности. Его первые автомобили оснащались 2- и 4-цилиндровыми моторами рабочим объемом 1526 и 1847 см3соответственно. В 1909 году появилась модель "11CV" с двигателем в 1551 см3, а в 1911 году - более мощные машины с моторами в 3,2-6,8 л мощностью до 60 л.с. В 1914-м прямоугольный радиатор уступил место овальному, которым по традиции оснащались наиболее престижные машины.

После войны "Бразье" возобновила производство модели "18 CV", оснащенной мотором рабочим объемом 3404 см3с электрическим стартером. Ориентация "Бразье" на большие и дорогие автомобили не оправдала себя в обедневшей Франции. Фирма была вынуждена выпускать менее мощные и дешевые модели. В 1920 году "18 CV" уступила место более легкой модели "12 CV" с мотором в 2120 см3, а в 1924-м появилась последняя экономичная "9 CV" с 1,5-литровым мотором.

В 1926 году фирма не смогла преодолеть все трудности и объявила о банкротстве. Ее преобразовали в "Шэньо-Бразье" (Chai-gneau-Brasier). Новая компания вновь стала ориентироваться на машины класса "люкс", выпустив передне-приводную модель с рядным 8-цилиндровым мотором рабочим объемом 3078 см3. Однако за 4 года смогли сделать только несколько экземпляров.

Бразье 30 CV с кузовом лимузин

Бразье 30/60 CV (1913)
Двигатель:рядный 4-цилиндровый с боковыми клапанами
Диаметр цилиндра и ход поршня:120 х 150 мм
Рабочий объем:6786 см3
Мощность:60 л.с.
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные на задние колеса и на трансмиссию
Кузов:по заказу

  1. бразьеБразье или Бразеi ИоаннНиколай Моро де Brasey бригадир автор путевых записок о России род. в в Дижоне. До г. служил то во Франции то в Испании в этом году прибыл в Ригу...Энциклопедический словарь
  2. бразьеили Бразеem ИоаннНиколай Моро де Brasey бригадир автор путевых записок о России род. в в Дижоне. До г. служил то во Франции то в Испании в этом году прибыл в Ригу и в с...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона