Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

АРИЕС

(ARIES)Курбевуа, Франция, 1903-1938

Фирму "Ариес" основал в 1903 году барон Шарль Петье (Charles Petiet). В том же году две ее машины были показаны на Парижском автосалоне. Первая имела двухцилиндровый мотор и карданный привод на задние колеса, вторая - 4-цилиндровый двигатель и цепной привод. Как и большинство автомобильных фирм начала века "Ариес" не выпускала собственные двигатели. Моторы закупались у компании "Астер" (Aster) из Сэн-Дени.

В 1907 году, изменив своим традициям, фирма создала собственный 4-цилиндро-вый мотор "14/18 CV" рабочим объемом 1131 см3, оказавшийся весьма интересным. Он имел V-образное расположение цилиндров и так называемый десмодром-ный привод клапанов (когда клапаны открывались и закрывались принудительно с помощью элементов механизма газораспределения). Именно эта конструкция заставила специалистов заговорить о малоизвестной фирме.

В 1910 году "Ариес" резко увеличила выпуск грузовиков, а в годы войны приступила к производству авиационных моторов. Но по окончании войны вновь вернулась к своей "первой любви" - легковым автомобилям. Были представлены две новые машины с 4-цилиндровыми моторами: легкая "7CV" с верхнеклапанным мотором объемом в 1085 см3и "15CV" с 3-литровым двигателем в дорожном и спортивном исполнениях. Спортивные варианты участвовали в гонках, в том числе в 24-часовой в Ле Мане.

Кризис не мог не отразиться на деятельности небольшой фирмы, но она была полна решимости преодолеть все трудности. "Ариес" освоила производство новых моторов рабочим объемом 1,5; 1,8 и 2 л. Модель "10CV" выпускалась даже до 1938 года. Она выделялась необычной трансмиссией: вместе со стандартной трехступенчатой коробкой передач использовалась двухступенчатая главная передача, что обычной легковой машине обеспечивало сразу 6 передач вперед. Таких легковых машин было сделано очень мало, а перед войной фирма закрыла свое автомобильное производство.

Правда, после войны она заявила о себе выпуском легких моторчиков для мотоколясок под маркой ABG, но со смертью барона Петье в 1950 году название "Ариес" больше не появлялось в автомобильном мире.


Ариес 3 литра

Этот автомобиль с 3-литровым верхнеклапанным двигателем сразу был задуман как спортивный. Он был мощнее, чем знаменитый английский "Бентли" (Bent-ley), но все-таки проигрывал ему в надежности.

В 1927 году автомобиль "Ариес" был в нескольких шагах от победы в гонке в Ле-Мане. После 22 часов 30 минут напряженной борьбы у него не выдержала система газораспределения. А до финиша оставалось всего 1,5 часа.

"Трехлитровый" автомобиль "Ариес" в 1925-1927 годах три раза подряд занимал второе место в местных соревнованиях Рут Павэ, а в 1927-м завоевал кубок Флорио, обогнав "Пежо" (Peugeot).

Ариес 3 литра Ле Ман

Ариес 3 литра (1925)
Двигатель:рядный 4-цилиндровый с верхним распределительным валом
Диаметр цилиндра и ход поршня:82 х 140 мм
Рабочий объем:2957 см3
Мощность:96 л.с.
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Рама:лонжеронная
Подвеска:передняя неразрезная ось и цельная балка заднего моста на полуэллиптических рессорах
Тормоза:барабанные всех колес
Кузов:открытый спортивный
Максимальная скорость:160 км/ч

  1. ариесAres таран машина для разбивания стен осажденного города. Между двумя высокими бревнами привешивали горизонтально третье очень толстое на цепах или канатах. Эту машину п...Реальный словарь классических древностей
  2. ариесариес сущ. колво синонимов знак зодиака овен Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы знак зодиака овен...Словарь синонимов II