Энциклопедия легковых автомобилей 20-го века

АЛЬПИН

(ALPINE)Дьепп, Франция, 1955-1995

В основе фирмы "Альпин" находятся работы известного французского автоконструктора и гонщика Жана Рэдэле (Jean Redele). Он был сыном одного из торговых представителей и акционеров компании "Рено" (Renault) в приморском городке Дьепп. Рэдэле увлекся автомобильными гонками и в 1946 году построил свой первый спортивный автомобиль, использовав серийный легковой заднемоторный "Рено-4СV". На нем Рэдэле выступал в самых престижных гонках "Тур де Франс", Кубок Альп и других. Главная мечта Жана осуществилась в 1952 году, когда он выиграл соревнования "Милле Милья" (Mille Miglia) в категории автомобилей с моторами рабочим объемом до 750 см3.

В те годы во Франции остро ощущалась потребность в простом и дешевом спортивном автомобиле, поэтому с 1955 года Рэдэле взялся за выпуск легкого спортивного купе (его называли "берлинетта") с кузовом из стеклопластика модели "А-106". Это был первый автомобиль марки "Альпин" на базе все того же "Рено-4СV. Модель выпускали до 1960 года. Уже в самом начале своей деятельности "Альпин" полностью рассчитывала на поддержку всемогущего "Рено" и вскоре стала его филиалом спортивных машин.

Фирма занималась постоянной модернизацией и обновлением моделей. Еще в 1956 году первенец получил двигатель в 850 см3от нового "Рено Дофин" (Dauphine). Объем вскоре возрос до 904 см3. На следующий год появился кабриолет, а еще два года спустя — новый "А-108" с пространственной трубчатой рамой. В 1961-м на "А-108", участвовавшим в "Тур де Франс", использовали раму с мощной продольной балкой. Она-то и послужила основой для очередного спортивного купе "А-110", выпускавшегося с 1963 года. "Альпин-110" стала самой известной и результативной машиной. Она не раз побеждала в самых престижных кольцевых гонках и ралли. В то же время фирма взялась за создание гоночных автомобилей формул 2 и 3, но эти работы безуспешно завершились в 1969 году.

В 1967 году одна из опытных моделей"Альпина" была оснащена 3-литровым двигателем V8 конструкции Амадео Гордини (Amedee Gordini) и без особых проблем прошла 1000-километровые испытания. Этот мотор оказался слишком мощным для старого шасси и не способным конкурировать с двигателями специальных автомобилей-прототипев. Карьера "восьмерки" на "Альпине" оказалась короткой. Она показала, что новые модели должны оснащаться более мощными моторами, например, V6.

Такой двигатель появился в 1971 году на новом купе "А-310" с числом мест 2+2. Машина была рассчитана не на скоростные заезды на трассе, а для серьезных соревнований. На "Альпине" при поддержке "Рено" задумали целую серию специальных автомобилей-прототипов. Начало было положено в 1974 году, когда прототип "А-441" принял участие в чемпионате Европы в классе машин с мотором до 2 л. В 1978-м "А-442В" с турбо-наддувным двигателем V6 выиграл 24-часовую гонку в Ле Мане. Что касается дорожных машин, то о них как бы забыли: очередная новинка появилась только на Женевском автосалоне в 1985 году. Это был "A-310V6 GT" с обновленным двигателем V6 в 2849 см3мощностью 160 л.с. Вариант 1986 года "A-310V6 Турбо" объемом 2458 см3с наддувом развивал 200 л.с.

С 1991 года в небольших количествах выпускался новый, еще более мощный и дорогой "Альпин А-610" с двигателем V6 в 2975 см3мощностью 250 л.с., развивающий скорость 265 км/ч. Но руководство "Рено" приняло решение не тратить огромные средства на модернизацию морально устаревшего заднемоторного автомобиля, а создать совершенно новый. Им оказался "Рено Спидер" (Spider) с 2-литровым двигателем, запущенный в производство на заводе "Альпина" в Дьеппе в конце 1995 года.


Альпин А-110

Это элегантное купе стало символом марки "Альпин". Его форму разработал французский дизайнер Марсель Юбер (Marcel Hubert). Основой является прочная рама с центральной балкой. Кроме нее и оригинального пластмассового кузова все остальные агрегаты разработаны и выпущены на заводах "Рено". После того, как "Альпин" стала филиалом этого концерна, ее модели стали официально называться "Альпин-Рено", позднее "Рено-Альпин". На "А-110" устанавливались различные 4-цилинд-ровые двигатели "Рено" рабочим объемом от 955 до 1796 см3, но самой популярной стала модификация с 1,3-литровым мотором. По заказу она снабжалась двумя двухкорпусными карбюраторами "Солекс С-40РНН" (Solex), увеличивающими мощность до 95 л.с. и скорость до 210 км/ч. Были у «А-110» и свои слабости: низкий тесный салон, неудобный рычаг переключения передач, а также повышенная шумность. Однако высокая скорость и устойчивость движения компенсировали недостатки. Несмотря на заднее расположение двигателя, автомобиль практически был лишен минусов этой компоновочной схемы. "Альпин-А-110" стал победителем многих соревнований. В ралли Монте-Карло 1970 года эти автомобили заняли второе и третье места. Всего было выпущено около тысячи машин.

Альпин А-110

А-110 Берлинетта Тур де Франс (1963)
Двигатель:рядный 4-цилиндровый заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня:65 х 72 мм
Рабочий объем:955 см3
Мощность:66 л.с. при 6250 об/мин
Коробка передач:механическая 4-ступенчатая
Рама:продольная несущая балка
Подвеска:независимая рычажно-пружинная
Тормоза:дисковые всех колес
Кузов:стеклопластиковое 2-местное купе (берлинетта)
Максимальная скорость:180 км/ч

Альпин А-310

Этот автомобиль был впервые показан на Женевском автосалоне 1971 года и получил хорошие отзывы специалистов. Он был предназначен, в первую очередь, для любителей быстрой езды с достаточным опытом вождения. На первых вариантах стоял форсированный 1,6-литровый двигатель от легкового "Рено-16ТХ".

Использование 6-цилин-дрового мотора резко улучшило динамические качества автомобиля. Новый двигатель был изготовлен из легких сплавов, имел объем около 2,7 л, два верхних распределительных вала и мощность 150 л.с., которая позволяла автомобилю разгоняться до 225 км/ч. Однако водитель "Альпин А-310" испытывал серьезные трудности. Автомобиль при прохождении поворота и при торможении двигателем попадал в трудноконтролируемый занос. Чтобы преодолеть этот недостаток на задние колеса устанавливали шины размером 205/70 (спереди - 185/70). Впрочем, эти же проблемы приходилось решать и главному конкуренту "Альпина" -немецкому "Порше" (Porsche).

Альпин А-310

А-310 (1976)
Двигатель:V6 заднего расположения
Диаметр цилиндра и ход поршня:88 х 73 мм
Рабочий объем:2664 см3
Мощность:150 л.с. при 6000 об/мин
Коробка передач:механическая 5-ступенчатая
Рама:балочная сварная
Подвеска:независимая рычажно-пружинная со стабилизаторами всех колес
Тормоза:дисковые всех колес
Кузов:купе из стеклопластика с числом мест 2+2
Максимальная скорость:225 км/ч

  1. альпинЛев Моисеевич российский геофизик докторгеологоминералогических наук один из основоположниковэлектроразведки в СССР создатель научной школы. Труды по разработкетеорети...Большой энциклопедический словарь II
  2. альпинкорень АЛЬП суффикс ИН нулевое окончаниеОснова слова АЛЬПИНВычисленный способ образования слова Суффиксальный АЛЬП ИН Слово Альпин содержит следующие морфемы или час...Морфемный разбор слова по составу
  3. альпинАЛЬПИН Лев Моисеевич российский геофизик доктор геологоминералогических наук один из основоположников электроразведки в СССР создатель научной школы. Труды по разработк...Новый большой англо-русский словарь II
  4. альпинAlpnus поэт осмеянный Горацием Horat. Sat.u за напыщенность может быть тот же которого Horat. Sat.u называет Furius a схолиасты отождествляют с эпическим и ямбическ...Реальный словарь классических древностей
  5. альпин.См. Альбион...Словарь русского языка XVIII в
  6. альпинАЛЬПИН Лев Моисеевич российский геофизик доктор геологоминералогических наук один из основоположников электроразведки в СССР создатель научной школы. Труды по разработк...Современный энциклопедический словарь