Энциклопедия Кольера

МАРКЕТИНГ


(сбыт), совокупность всех видов предпринимательской деятельности, обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям, а также изучение положения, предпочтений и установок потребителей и систематическое использование этой информации для создания новых потребительских товаров и услуг. Маркетинговая деятельность включает в себя планирование ассортимента продукции; ценообразование, т.е. определение цены, которую покупатель должен будет заплатить, чтобы получить данный товар; транспортировку, т.е. оптимальные способы доставки товаров потребителю; хранение и складирование продукции; оптовую торговлю - продажу товаров кому-либо, кроме конечных потребителей; розничную торговлю - продажу самим конечным потребителям; обслуживание потенциальных покупателей в торговом зале, т.е. оказание им помощи в выборе товара или услуги и соответствующая "обработка" покупателей; кредитование - предоставление покупателям возможности оплатить покупку в течение определенного срока после приобретения товара или услуги; рекламу - безличную форму общения с потребителями через средства массовой информации, включая телевидение, радио, газеты, журналы, почту, Интернет, транзитные автотранспортные средства и рекламные щиты; маркетинговые исследования - систематический сбор и анализ данных для принятии сбытовых решений. Каждый из этих видов деятельности нередко смешивают с маркетингом в целом. Однако маркетинг, включая в себя все эти виды, шире любого из них в отдельности. Только совокупность указанных видов деятельности может быть названа маркетингом. Соответственно, интеграция всех этих действий в единый процесс называется маркетинговой программой. Успех фирмы зависит от многих факторов - правильно выбранной стратегии, преданных своему делу служащих, хороших информационных систем, умелой реализации планов. Однако преуспевающие компании всех уровней имеют один общий признак - они ориентированы на потребителя и потому уделяют максимум внимания маркетингу. Все эти компании объединяет желание понять и удовлетворить потребности покупателя.В такой компании каждый работник ориентирован на производство товара превосходного качества, ведущего к высокому уровню удовлетворения потребительского спроса. Компания "Уол-март сторс", например, стала крупнейшей в мире фирмой розничной торговли, действуя под девизом: "Мы продаем дешевле". Компания "Федерал экспресс" завоевала господствующие позиции на американском рынке услуг по доставке малогабаритных грузов, неизменно выполняя свои обязательства быстро и с гарантией. "Риц Карлтон" обещает своим клиентам, что пребывание в отелях компании станет для них незабываемым событием, и всегда выполняет данное обещание. "Кока-Кола" - компания, которая уже давно заняла лидирующие позиции на рынке прохладительных напитков, - действует под простым и неизменным лозунгом "Всегда кока-кола - всегда утоление жажды, всегда приятна с пищей, всегда прохладна, всегда часть вашей жизни". Эти и другие преуспевающие компании знают, что, если заботиться о потребителях, можно рассчитывать на увеличение и своего присутствия на рынке, и своих прибылей.
ЭВОЛЮЦИЯ СОВРЕМЕННОГО МАРКЕТИНГА
Современная система маркетинга уходит корнями в раннее Средневековье. С ростом городов в каждом из них появлялись рынки, на которых ремесленники, специализировавшиеся на изготовлении определенных изделий, могли встречаться и обмениваться товарами. Обычно производители и потребители обходились без посредников. В позднем Средневековье развитие международной торговли привело к росту спроса на товары, а расширение географии торговли потребовало разделения труда. Промышленная революция, которая началась в Европе примерно в 1750, привела к дальнейшему разделению труда и появлению технологий массового производства. Рост производительности труда обеспечил снижение стоимости многих товаров. Массовое производство стало вытеснять изготовление товаров по заказам отдельных клиентов. Промышленная революция пришла в США в начале 19 в. Появились новые отрасли промышленности, производящие текстиль, консервированное мясо, вооружения, табачную продукцию; оптовые торговцы селились вблизи рек и на Восточном побережье, так как водные пути были в то время чуть ли не единственным средством транспортировки товаров из промышленных центров в удаленные города и деревни. Потребности еще не были столь многообразными, как сейчас, поэтому определить, какие из товаров будут пользоваться спросом, было нетрудно. Только с появлением железных дорог, открывших более емкие рынки, у людей появилось больше денег и они смогли покупать товары, не относящиеся к предметам первой необходимости. Конкуренция распространялась повсеместно, и производителям, ранее занимавшим фактически монопольные позиции на рынке, пришлось улучшать качество и увеличивать разнообразие выпускаемой продукции. Конкуренция также заставила компании более энергично продавать свою продукцию. Фирмы по-прежнему мало интересовались проблемой систематического удовлетворения потребительского спроса. Но, хотя основное внимание уделялось производству, производителям теперь приходилось убеждать покупателей приобретать товары. Производство не создавало серьезных проблем; настоящая проблема заключалась в том, чтобы завоевать рынок для своей продукции. В 1950-х годах производители начали осознавать, что вместо того, чтобы выбрасывать товары на рынок без его предварительного изучения, имеет смысл сначала исследовать потребительский спрос, а затем уже производить товары. Они поняли, что если подчас и удается убедить людей купить товар, то нет никакой гарантии, что они захотят купить его повторно. Именно устойчивый спрос на продукцию фирмы является основой ее процветания. Такой подход к предпринимательству был назван маркетинговым. Маркетинг распространился прежде всего в отраслях, производящих потребительские товары в фирменной упаковке и товары длительного пользования, а также промышленное оборудование, необходимое для их производства. В 1970-х годах индустрия услуг также обрела маркетинговую ориентацию, и маркетинг начал проникать даже в бесприбыльный сектор, оказывая влияние на стратегию деятельности больниц, благотворительных организаций, полицейских участков, колледжей, музеев.
ЗАДАЧИ МАРКЕТИНГА
Реализаторы товаров и услуг объединяют свои операции в т.н. "маркетинговый набор" - уникальную комбинацию различных действий, совершаемых фирмой в отношении потребителей. Но для описания и анализа все же лучше рассмотреть каждый вид маркетинговой деятельности в отдельности.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Для маркетинга необходимо прежде всего собрать как можно больше данных о потенциальных покупателях, например узнать, где они живут, как часто и в каких количествах совершают покупки. Но поставщики товаров и услуг не смогут эффективно удовлетворить потребительский спрос, пока не выяснят, почему потребители совершают те или иные покупки, и не определят, какие факторы стимулируют или, напротив, сдерживают потребление. Задача маркетинговых исследований заключается в том, чтобы найти ответы на эти вопросы и тем самым помочь определить состояние рынка и понять действующие на нем тенденции.
Виды маркетинговых исследований.При изучении рынка стараются прежде всего анализировать демографические характеристики рынка и поведение покупателей. Демографический анализ включает определение и отслеживание таких характеристик рынка, как численность и возрастной состав покупателей, прирост и миграция населения, его покупательная способность и уровень образования.
Демографические исследования.Рассмотрим несколько примеров, показывающих значение демографического анализа. "Буму рождаемости" конца 1940-х - 1950-х годов в США в 1970-х годах пришла на смену низкая рождаемость. Тем не менее в период с 1965 по 1976 у людей, появившихся на свет во время "бума рождаемости", родилось 40 млн. детей. В конце 20 в. сбытовые организации сосредоточили внимание на этих детях, названных "Поколением Х", которые покупали огромное количество свитеров, обуви, косметики, электроники, автомобилей, продовольственных полуфабрикатов, пива, компьютеров и горных велосипедов. Их родители, 75 млн. человек, родившихся в период "детского бума", к концу века представляли почти одну треть населения страны. Ввиду того, что в 1970-х годах они находились в том наиболее активном возрасте, когда люди обычно много зарабатывают и много тратят, предъявляемый ими спрос на жилье, мебель, бытовую технику, детские товары, низкокалорийную пищу и напитки, спортивные товары, дорогие автомобили, товары повседневного спроса и финансовые услуги обеспечивал стабильность и высокую доходность рынков этой продукции. Торгово-сбытовые организации также обслуживали растущий "детский рынок", открывая сети специализированных магазинов детских товаров. С другой стороны, ожидалось, что доля пожилых (65 лет и старше) в общей численности населения, составляющая ныне 13%, к 2030 возрастет до 20%. По мере роста числа людей, относящихся к этой группе населения, будет расти и спрос на услуги для пенсионеров, медицинское и туристическое обслуживание. Кроме того, учитывая, что 58% всех женщин в возрасте 16 лет и старше работают или активно ищут работу, производители и продавцы такой продукции и услуг, как автомобили, страхование, туристические и финансовые услуги, в рекламе все чаще стали ориентироваться на работающих женщин. Появление "новых демографических рынков" среди этнических групп заставило многие фирмы организовать рекламные кампании, ориентированные на потребителей латиноамериканского происхождения. Некоторые компании значительно расширили глобальную маркетинговую деятельность и увеличили объемы продаж в Западной Европе, Азии, Латинской Америке, а также включили в сферу своих интересов рынки Восточной Европы, России, Индии и Китая.
Мотивационный анализ.Его задача - выяснить мотивы, которыми руководствуются люди, принимая решения о приобретении того или иного товара. Подобные исследования изучают характеристики товаров, влияющие на принятие таких решений, влияние членов семьи на решение домашних проблем, степень удовлетворения или недовольства купленным товаром, а также уровень престижности той или иной торговой марки.
Процесс маркетингового исследования.Обычно он начинается с конкретного запроса, поступившего от менеджера по маркетингу, который должен решить ту или иную проблему. Исследователь пытается четко сформулировать данную проблему и наметить цели исследования. В дальнейшем оно ведется в соответствии с поставленными целями, которые очерчивают и круг информации, необходимой для решения проблемы заказчика. Как правило, исследователи пользуются одним из трех методов: анализируют конкретные ситуации, ставят эксперимент или проводят опрос. При анализе конкретной ситуации исследователь находит пример ситуации, аналогичной той, в которой оказался клиент, и использует данные, полученные в ходе изучения данной ситуации, в качестве основы исследования. Исследователь-экспериментатор пытается определить, как те или иные изменения (например, увеличение или уменьшение масштабов рекламы) отражаются на других сторонах деятельности фирмы (к примеру, на размерах сбыта). Но в случае с маркетингом проведение экспериментов является сложным делом, так что этот метод не находит широкого применения. При опросе для получения необходимой информации используются специальные вопросники или анкеты. Респонденты обычно выбираются с помощью статистических методов. Информация может быть получена с помощью непосредственного опроса, опроса по телефону, почтовой рассылки или компьютерного опроса пользователей. Когда информация собрана, для ее обработки и интерпретации применяются различные методы статистического анализа.См. далее
МАРКЕТИНГ. РАЗРАБОТКА ПРОДУКТА
МАРКЕТИНГ. ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
МАРКЕТИНГ. СБЫТ
МАРКЕТИНГ. ДВИЖЕНИЕ ТОВАРОВ

  1. маркетингангл. marketing от market рынок комплексная система организации производства и сбыта продукции ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и по...Аграрная экономика - термины и понятия. Энциклопедический справочник
  2. маркетингмаркетынг...Асновы эканамічнай тэрміналогіі
  3. маркетингангл. marketing комплексная система организации производственной коммерческой и сбытовой деятельности компании фирмы по созданию и выпуску продукции отличающейся оптималь...Бизнес-словарь
  4. маркетингМАРКЕТИНГ англ marketing от market рынок одна из систем управления капиталистич. предприятием предполагающая тщательный учт процессов происходящих на рынке для принятия ...Большая советская энциклопедия
  5. маркетингангл. marketing от market рынок одна из систем управления капиталистическим предприятием предполагающая тщательный учт процессов происходящих на рынке для принятия хозяй...Большая Советская энциклопедия II
  6. маркетинг. в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. составляют разработка товара исследов...Большой бухгалтерский словарь
  7. маркетинг. в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. составляют разработка товара исследов...Большой бухгалтерский словарь II
  8. маркетингм. marketing англ. Итальянорусский словарь. Синонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркети...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  9. маркетингмаркетинг м эк. Marketing n Синонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  10. маркетингм эк.Marketing n бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  11. маркетингм.mercadotecnia fem marketing mem anglicismo...Большой русско-испанский словарь
  12. маркетингсущ. муж. рода...Большой русско-украинский словарь
  13. маркетингм. спец. marketing marketi m...Большой русско-французский словарь
  14. маркетингот англ. market рынок сбыт англ. marketing нем. Marketing. Изучение рынка и воздействие на него спрос ценообразование реклама и стимулирование сбыта планирование това...Большой толковый социологический словарь II
  15. маркетингмен. чол. роду...Большой украинско-русский словарь
  16. маркетингм. спец.marketing m бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  17. маркетинг. в общем значении это работа с рынком ради осуществления обменов с целью удовлетворения человеческих нужд и потребностей. Основу М. составляют разработка товара исследов...Большой экономический словарь
  18. маркетингангл. marketing от market рынок современная системауправления производственносбытовой деятельностью капиталистическихпредприятий основанная на комплексном анализе рынка...Большой энциклопедический словарь II
  19. маркетингМАРКЕТИНГ англ. marketing от market рынок современная система управления производственносбытовой деятельностью капиталистических предприятий основанная на комплексном а...Большой Энциклопедический словарь V
  20. маркетингангл. marketing от market рынок сбыт комплексная система организации производства и сбыта продукции ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребител...Большой юридический словарь
  21. маркетингу ч.i Система органзац та управлння дяльнстю пдпримства фрми що передбача комплексне урахування положення на ринку збуту для прийняття ршень. Органзаця збуту товарв на зо...Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  22. маркетингmarketing комплексная система управления деятельностью фирмы по разработке производству и сбыту товаров или предоставлению услуг на основе изучения рынка и активного воз...Власть. Политика. Государственная служба. Словарь
  23. маркетингmarketing комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей спро...Внешне-экономический толковый словарь
  24. маркетингmarketing комплексная система организации производства и сбыта на уровне хозяйствующего субъекта ориентированная на возможно более полное удовлетворение потребностей спро...Внешнеэкономический толковый словарь
  25. маркетингфилософия системы управления деятельностью фирм и объединений деятельность в сфере рынка направленная на продвижение товаров и услуг к покупателю. Основные функции марке...Глобальная экономика. Энциклопедия
  26. маркетингсистема организации деятельности предприятия фирмы по разработке производству сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения конъюнктуры рынка....Глоссарий по маркетингу
  27. маркетингДеятельность обеспечивающая производителям товаров и услуг своевременную реакцию на изменения ситуации на рынке а потребителям лучшее удовлетворение их потребностей....Глоссарий по менеджменту
  28. маркетингкомплексная система оргции произва и сбыта продукции ориентированная на получение высоких прибылей путем возможно более полного удовлетворения спроса потребителей. Имеетс...Глоссарий терминов по грузоперевозкам, логистике, таможенному оформлению II
  29. маркетингпроцесс охватывающий разработку и реализацию маркетинговой концепции ценообразование продвижение на рынок и сбыт идей товаров и услуг и призванный обеспечивать обмен отве...Глоссарий экономических терминов
  30. маркетингмаркетинг у...Дзвона чи дзвону? або -А (-Я) чи -У (-Ю) в родовому відмінку
  31. маркетингангл.продажа товаров научная концепция и основанная на ней комплексная система организации управления и анализа коммерческой производственносбытовой деятельности на всех ...Евразийская мудрость от А до Я
  32. маркетингангл. marketing . дяльнсть що забезпечу виробникам товарв послуг свочасну реакцю на змни ситуац на ринку а споживачам краще задоволення хнх потреб комплексна система зах...Економічний словник
  33. маркетинганглийское marketing от market рынок система управления производственносбытовой деятельностью предприятий и фирм основанная на комплексном анализе рынка. Включает изучен...Иллюстрированный энциклопедический словарь
  34. маркетингпланирование и осуществление всех видов деятельности компаний связанных с удовлетворением потребностей потребителей за исключением процесса продаж....Инвестиции и менеджмент
  35. маркетингдеятельность в сфере рыночных отношений осуществляемая в целях лучшего удовлетворения потребностей стимулирования сбыта товаров развития и ускорения обмена получения приб...Инновационная деятельность. Термины инновационного менеджмента и смежных областей
  36. маркетингсистема прямых и обратных связей разработчика производителя с рынком призванных обеспечить максимально возможную увязку научнопроизводственной деятельности разработчика п...Интеллектуальная собственность
  37. маркетингпроцесс управления связанный с определением требований потребителя и их удовлетворением путем предоставления потребителям соответствующих продуктов с целью выполнения зад...Капитал. Энциклопедический словарь
  38. маркетингуправление разработкой производством и сбытом товаров или предоставление услуг на основе изучения рынка воздействие на потребительский спрос комплекс мер по повышению эфф...Коммерческая электроэнергетика. Словарь-справочник
  39. маркетингмаркетынг га...Краткий русско-белорусский словарь экономических терминов
  40. маркетингот англ. market торговать продавать покупать комплексная система мер по организации управления производственносбытовой деятельностью основанная на изучении рынка с целью ...Краткий словарь лесоводственно-экономических терминов
  41. маркетингКомплекс мероприятий направленных на планирование создание и продвижение товарасервиса идей или торговой марки компании конечной целью которых является увеличение числа п...Краткий словарь терминов, использующихся в прямом маркетинге
  42. маркетингсистема управления той сферой деятельности фирмы предприятия которая обеспечивает продвижение товара на рынок для удовлетворения спроса с учетом требований покупателя и е...Краткий словарь экономиста
  43. маркетингу. Одна з систем управлння й органзац дяльност великих корпорацй щодо виготовлення ново продукц виробництва й збуту товарв чи надання послуг з метою одержання монопольног...Літературне слововживання
  44. маркетингУ. Одна з систем управлння й органзац дяльност великих корпорацй щодо виготовлення ново продукц виробництва й збуту товарв чи надання послуг з метою одержання монопольног...Літературне слововживання
  45. маркетингуправление рынком с целью осуществления обмена для удовлетворения потребностей потребителя....Малый экономический глоссарий
  46. маркетингкупляпродажа деятельность на рынке реализация сбыт производство товарной продукции принцип хозяйствования система хозяйствования отрасль хозяйственной деятельности обр...Маркетинг - терминологический словарь
  47. маркетингMarketing социальный процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения обладающих ценностью товаров и услуг...Маркетинг менеджмент
  48. маркетингдеятельность направленная на доведение товара от производителя до потребителя а следовательно на удовлетворение потребностей управление рыночной деятельностью регулирова...Маркетинг услуг
  49. маркетингmarketing процесс планирования и реализации замысла ценовой политики продвижения и распространения идей товаров и услуг с целью создания условий для обменов которые удов...Медиаэкономика зарубежных стран
  50. маркетингmarketing рыночная концепция управления производственной и сбытовой деятельностью предприятий фирм поставщиков товаров и услуг основанная на комплексном изучении рынка ...Международный маркетинг
  51. маркетингон начинается с того момента когда туристическая фирма начинает интересоваться мнением своих туристов о качестве своих услуг и на основе этого мнения проводит изменения н...Менеджмент и маркетинг в туризме
  52. маркетингот англ. market рынок социальный и управленческий процесс направленный на удовлетворение нужд и потребностей как индивидов так и групп посредством создания предложения ...Менеджмент, маркетинг и экономика образования
  53. маркетингкорень МАРКЕТИНГ нулевое окончаниеОснова слова МАРКЕТИНГВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой МАРКЕТИНГ Слово Маркетинг содержит следующие мор...Морфемный разбор слова по составу
  54. маркетингНачальная форма Маркетинг винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  55. маркетингmarketing деятть по созданию или расширению спроса на продукцию или услуги компании. В понятие М. входят изучение рынка реклама в срвах массовой информации и др. формы пр...Народы и культуры. Оксфордская энцкилопедия
  56. маркетингсовременная концепция экономики ориентированная на потребление и на потребителя на рынок представляющий разнообразие человеческих потребностей на создание для рынка товар...Новая философская энциклопедия
  57. маркетингмаркетинг м. Комплексный подход к управлению производством и организации хозяйственной деятельности основанный на учете требований рынка и активном воздействии на расшире...Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  58. маркетингмаркетинг маркетинг а...Орфографический словарь
  59. маркетингu м бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Орфографический словарь русского языка
  60. маркетингмаркетинг менник чоловчого роду дяльнсть спрямована на врахування вимог ринку та активний вплив на попит...Орфографічний словник української мови
  61. маркетингмаркеemтинг[маuркеиsupтиеsupнг em маркегу м.em на гу...Орфоепічний словник української мови
  62. маркетингмаркеитиенг маркетиенг гу м. на гу....Орфоэпический словарь украинского языка
  63. маркетингмаркетинг...Орысша-қазақша «Жеңіл және тоқыма өнеркәсібі» терминологиялық сөздік
  64. маркетингсистемнокомплексный подход к решению проблемы рынка охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях начиная с изучения потребностей и прогнозирования спроса р...Основы менеджмента
  65. маркетинг.Маркетинг это предпринимательская деятельность которая управляет продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.Кроме того под маркетингом подразумевается ...Официальная терминология
  66. маркетингангл. marketing от market рынок одна из систем управления предполагающая тщательный учет процессов происходящих на рынке для принятия экономических решений. Возникла в на...Политическая наука - Словарь-справочник
  67. маркетингполитический система мероприятий по изучению политического рынка и воздействию на политическое сознание. Включает совокупность следующих элементов политическая реклама о...Политология. Краткий словарь основных терминов и понятий
  68. маркетингМаркетинг англ.em marketing от market рынок одна из систем управления предполагающая тщательный учт процессов происходящих на рынке для принятия экономических решений. Во...Политология. Словарь.
  69. маркетингОрфографическая запись слова маркетинг Ударение в слове маркетинг Деление слова на слоги перенос слова маркетинг Фонетическая транскрипция слова маркетинг [маркитнк] Хар...Полный фонетический разбор слов
  70. маркетингкомплексная система управления производством и сбытом продукции построенная на основе предварительного изучения потребностей покупателей и направленная на решение проблем...Право Белоруссии - Понятия, термины, определения
  71. маркетингсистема экономической деятельности включающая в себя не только организацию сбыта продукции но и сложный процесс изучения потребностей рынка планирования и организации про...Продовольственная безопасность, термины и понятия. Энциклопедический справочник
  72. маркетингот англ market рынок сбыт деятельность в сфере рынка товаров услуг ценных бумаг осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров развития и ускорения обмена направл...Профессиональное образование
  73. маркетингот англ. market рынок сбыт специфическая форма управления предприятием фирмой предполагающая при принятии управленческих решений тщательный учет процессов происходящих ...Психология труда, управления, инженерная психология и эргономика
  74. маркетингот англ. marketing lt market рынок сбыт деятельность на рынкеi. Система взаимосвязанных между собой видов предпринимательской деятельности управление производством и сб...Реклама и полиграфия
  75. маркетингмаркетинг аСинонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русский орфографический словарь
  76. маркетингmarketing...Русско-английский машиностроительный словарь
  77. маркетингкомплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукцииem marketing маркетинг м.u эк.umarketingСинонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование мак...Русско-английский политехнический словарь
  78. маркетингмаркетинг м. эк. marketing маркетинговый эк. marketing attr маркетинговая информационная система marketing information service маркетинговая ревизия marketing audit мар...Русско-английский словарь II
  79. маркетингmarketing...Русско-английский словарь по электронике
  80. маркетингmarketing бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русско-английский технический словарь
  81. маркетингсущ.анализ маркетинга marketing analysisисследование маркетинга marketing researchтактика маркетинга marketing tactics пробный маркетинг промышленный маркетинг развива...Русско-английский юридический словарь
  82. маркетингМаркетынг...Русско-белорусский словарь
  83. маркетингэк.i маркетынг муж.i...Русско-белорусский словарь II
  84. маркетингма бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русско-ивритский словарь
  85. маркетингcomercializacin mercadotecna...Русско-испанский экономический словарь
  86. маркетингм. экон. marketing m...Русско-итальянский политехнический словарь
  87. маркетингmarketing commercializzazione analisi di mercato...Русско-итальянский экономический словарь
  88. маркетингmarcketing...Русско-итальянский юридический словарь
  89. маркетингмаркетинг белгсз жне анааттандырылмаан ттыну сранымдарды табуа баытталан ндрст йымдастыру жне нмдерд ткзудег ызмет жйес...Русско-казахский словарь
  90. маркетингмаркетинг...Русско-казахский терминологический словарь «История»
  91. маркетингмаркетинг...Русско-казахский терминологический словарь «Пищевая промышленность и бытовое обслуживание»
  92. маркетингмаркетинг...Русско-казахский терминологический словарь «Философия и политология»
  93. маркетингshchng yngxio xioshu yngxio наукаem xioshuxu shchng yngxioxuСинонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремар...Русско-китайский словарь
  94. маркетингХудалдаа наймаа арилжаа хуладааны зар суртчилгаа...Русско-монгольский словарь
  95. маркетингAbsatzttigkeit система мероприятий призванных обеспечить выявление предвосхищение и удовлетворение запросов рынка наиболее рациональным способом Marketing...Русско-немецкий экономический словарь
  96. маркетинг...Русско-персидский словарь
  97. маркетингmarketing...Русско-польский словарь
  98. маркетингмmarketing m бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русско-португальский словарь
  99. маркетингмаркетинг маркетинг...Русско-таджикский словарь
  100. маркетингм эк. бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русско-турецкий словарь
  101. маркетингmarketing pazarlama...Русско-турецкий словарь по строительству и архитектуре
  102. маркетингm...Русско-финский словарь
  103. маркетингм marketing mercatique маркетинг организацийтоварноориентированный маркетингмаркетинг товаровмаркетинг финансовых услугбанковский маркетингдифференцированный маркетингкон...Русско-французский экономический словарь
  104. маркетингmarketing...Русско-чешский словарь
  105. маркетингмаркетингСинонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремаркетинг синхромаркетинг телемаркетинг...Русское словесное ударение
  106. маркетингдеятельность обеспечивающая приспособление производства к рыночному спросу имеющая следующие основные направления выявление запросов покупателей с целью создания товара в...Сводный словарь по политологии
  107. маркетингmarketing Процесс выявления максимизации и удовлетворения потребительского спроса на изделия компании. Маркетинг изделия включает такие задачи как предвидение изменений в...Словарь бизнес терминов
  108. маркетингМАРКЕТИНГ [англ. marketing lt market рынок] экон. совокупность деятельности при которой осуществляется передача права владельца на товары или самих товаров от продавца ...Словарь иностранных слов русского языка
  109. маркетингсистема управления производственносбытовой деятельности предприятий основанная на комплексном анализе рынка для стимулирования сбыта и увеличения прибыли. Включает изучен...Словарь исторических терминов
  110. маркетинг. Область знания научная дисциплина изучающая способы реализации потребностей рынка с помощью создания иили продвижения определенных товаров и услуг. . Деятельность на ры...Словарь основных понятий стратегического планирования (по книге)
  111. маркетингкомплексная система организации планирования и управления всеми сторонами деловой активности предприятия начиная от идеи создания нового товара до его реализации и послеп...Словарь по профориентации и психологической поддержке
  112. маркетингпроцесс создания ориентированных на потребителя товаров и услуг выбора привлекательных целевых рынков определения ценообразования разработки эффективных программ коммуник...Словарь по рекламе
  113. маркетингпроцесс создания ориентированных на потребителя товаров и услуг выбора привлекательных целевых рынков определения ценообразования разработки эффективных программ коммуник...Словарь по рекламе II
  114. маркетингмаркетинг исследование Словарь русских синонимов. маркетинг сущ. колво синонимов бизнесмаркетинг гипермаркетинг интернетмаркетинг исследование кроссмаркетинг ...Словарь синонимов II
  115. маркетингмаркетинг исследование...Словарь синонимов
  116. маркетингМаркетинг системнокомплексный подход к решению проблемы рынка охватывающий все стадии движения товара в рыночных условиях начиная с изучения потребностей и прогнозирова...Словарь терминов антикризисного управления
  117. маркетингмаркетинг иem маркетинг A сущu искu см. _Приложение IIсистема мероприятий по изучению рынка и воздействию на потребительский спросСведения о происхождении словаСлово при...Словарь ударений русского языка
  118. маркетингМАРКЕТИНГ анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На ос...Словарь финансовых терминов II
  119. маркетингсистема управлння пдпримством яка врахову ринков процеси зокрема збут амер. marketing lt англ. market ринок збут. Система виникла в США на початку XX столття БСЭ ....Словник англіцизмів
  120. маркетингмаркетинг ч. англ. торгвля спродаж система управлння виробничою реалзацйною дяльнстю пдпримств яка забезпечу виявлення потреб споживачв виробництво продукц та послуг як ...Словник іншомовних слів
  121. маркетингмаркетинг вд англ. marketing торгвля спродаж органзаця збуту товарв на зовншньому ринку....Словник іншомовних слів Мельничука
  122. маркетингвд англ. marketing market ринок базар система управлння виробничозбутково та масово обслуговуючо дяльност засновано на комплексному аналз ринку передбача вивчення прогн...Словник іншомовних соціокультурних термінів
  123. маркетингМАРКЕТИНГ у ч. екон. Система управлння господарською дяльнстю спрямована на врахування вимог ринку та активний вплив на попит з метою розширення збуту товарв.До нформацйн...Словник української мови у 20 томах
  124. маркетингМАРКЕТИНГ английское marketing от market рынок система управления производственносбытовой деятельностью предприятий и фирм основанная на комплексном анализе рынка. Включ...Современная энциклопедия
  125. маркетингсистема управления направленная на изучение существующего и потенциального спроса на товары и услуги с помощью комплексного анализа состояния рынка и изучения перспектив ...Современный образовательный процесс
  126. маркетингобширная по своему спектру деятельность в сфере рынка товаров услуг ценных бумаг осуществляемая в целях стимулирования сбыта товаров развития и ускорения обмена во имя лу...Современный экономический словарь. 2-е изд
  127. маркетингМАРКЕТИНГ англ . marketing от market рынок современная система управления производственносбытовой деятельностью капиталистических предприятий основанная на комплексном а...Современный энциклопедический словарь
  128. маркетингконцепция управления производственносбытовой деятельностью согласно которой решения применяются на основе информации о состоянии рынка товаров и услуг потребностях потреб...Социологическая энциклопедия
  129. маркетингангл. Marketing деятельность на рынке ведение дел на рынке товаров услуг идей образов. Подробнее осмысленная деятельность по предоставлению необходимых товаров и услуг на...Спонсорский словарь
  130. маркетингформирование реальной величины спроса воздействие на потребителя для побуждения его к приобретению товара разработка реальных и гибких программ действий организации на ко...Стратегический менеджмент
  131. маркетингВ страховых операциях разнообразная по своему спектру деятельность в сфере рынка услуг осуществляемая страховой компанией в целях повышения эффективности продвижения стра...Страхование и управление риском
  132. маркетингEnglish Marketing Управление разработкой производством и сбытом товаров или предоставление услуг на основе изучения рынка воздействие на потребительский спрос комплекс ме...Строительный словарь
  133. маркетингм marketing аналз у marketing analysis дослдження у marketing research тактика у marketing tactics експортний export marketing пробний test marketing промисловий ...Сучасний українсько-англійський юридичний словник ( І. Борисенко, В. В. Саєнко, Н. М. Конончук, Т. І. Конончук)
  134. маркетингМаркетинг от англ. marketing продажа торговля на рынке управление в комплексе с единых позиций процессом создания товаров и услуг и механизмами их реализации и продвиж...Терминологический словарь автоматизации строительства и производственных процессов
  135. маркетингориентированная на рынок система управления финансовохозяйственной деятельностью предприятия. Комплекс организационных рекламных и других мер обеспечивающий устойчивый сб...Терминологический словарь библиотекаря по социально-экономической тематике
  136. маркетингмаркетинг маркетингstrong и маркетингstrong сущ.em м.em употр. сравн. часто Морфология нет чего маркетингаstrong чему маркетингуstrong вижу что маркетингstrong чем марк...Толковый словарь Дмитриева
  137. маркетингмаркетинг [англ marketing lt market рынок сбыт] осуществляемая крупными капиталистическими компаниями система мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на по...Толковый словарь иностранных слов
  138. маркетингМАРКЕТИНГ ам. спец. Система организации хозяйственнойдеятельности основанная на изучении рыночного спроса возможностей сбытапродукции реализации услуг. II прил. маркетинг...Толковый словарь Ожегова
  139. маркетингмаркетинг маркетинг а м. спец. Система организации хозяйственной деятельности основанная на изучении рыночного спроса возможностей сбыта продукции реализации услуг.прил. ...Толковый словарь русского языка II
  140. маркетингМАРКЕТИНГ ам. спец. Система организации хозяйственной деятельности основанная на изучении рыночного спроса возможностей сбыта продукции реализации услуг. прилагательное ...Толковый словарь русского языка
  141. маркетингу ч. Система органзац та управлння дяльнстю пдпримства фрми що передбача комплексне урахування положення на ринку збуту для прийняття ршень. Органзаця збуту товарв на зо...Толковый словарь украинского языка
  142. маркетингУдарение в слове маркетингУдарение падает на буквы аеБезударные гласные в слове маркетинг...Ударение и правописание
  143. маркетингMarketingспецалст з маркетингу market analyst...Українсько-англійський словник
  144. маркетинг...Українсько-грузинський словник (Георгій Чавчанідзе)
  145. маркетингMarkedsfring marketing...Українсько-датський словник
  146. маркетингMarkedsfring...Українсько-норвезький словник
  147. маркетинг[marketynh]marketing фн....Українсько-польський словник
  148. маркетингMarknadsfring...Українсько-шведський словник
  149. маркетингрекл. наклеивание марок на конверты при проведении Direct mail.Синонимы бизнесмаркетинг интернетмаркетинг исследование макромаркетинг медиамаркетинг микромаркетинг ремарк...Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  150. маркетингRzeczownik маркетинг m marketing m...Универсальный русско-польский словарь
  151. маркетингДяльнсть спрямована на визначення потреб споживачв формування продукту створення й утримання попиту усталення ринково полтики....Універсальний словник-енциклопедія
  152. маркетингсовременная концепция предпринимательства основанная на концепции маркетинга деятельность по достижению рыночных целей предприятия на основе системы маркетинга....Управление маркетингом, термины
  153. маркетингуправленческая деятельность ориентированная на изучение и учет потребностей рынка...Управление рисками в России
  154. маркетингдяльнсть спрямована на визначення потреб споживачв формування продукту створення й утримання попиту усталення ринково полтики....УСЕ (Універсальний словник-енциклопедія)
  155. маркетингуслуги по научно обоснованной разработке и внедрению решений в области обеспечения и формирования рынка для сбыта продукции...Учебник «Экономика». Глоссарий по книге
  156. маркетингот англ. marketing lt market рынок . Вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. . Система мероприятий по изуче...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз
  157. маркетингМАРКЕТИНГ англ. marketi ринок процес планування втлення де цноутворення просування реалзац товарв та послуг шляхом обмну що задовольня цл окремих осб органзацй. Або ...Фармацевтична енциклопедія
  158. маркетингПродвижение товаров и услуг от производителя к потребителю. Включает разработку и производство продукции исследования распространение рекламу расширение сбыта и создание ...Финансово-инвестиционный толковый словарь
  159. маркетингангл. marketing продажа покупка на рынке система мероприятий по комплексному анализу рынка формированию и стимулированию спроса учету действия рыночных факторов на всех...Финансово-кредитный энциклопедический словарь
  160. маркетинганализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТ...Финансовый словарь II
  161. маркетингМАРКЕТИНГ МАРКЕТИНГ анализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продук...Финансовый словарь
  162. маркетинганализ и прогнозирование рыночной ситуации в целях ориентации производства и обеспечения лучших экономических условий реализации произведенной продукции. На основе МАРКЕТ...Финансовый энциклопедический словарь
  163. маркетингМаркетинг англйське marketingem вд marketem ринок торгвля продаж комплекс органзацйних рекламних та нших заходв що забезпечують стйкий збут продукц прогноз попиту можл...Що означає слово?
  164. маркетингангл. marketing от market рынок сбыт комплексная система организации производства и сбыта продукции ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получени...Экономика и право
  165. маркетингсистема мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров....Экономика от А до Я
  166. маркетингсистема мероприятий по изучению рынка и активному воздействию на потребительский спрос с целью расширения сбыта производимых товаров....Экономика от А до Я - Тематический справочник
  167. маркетингот англ. market рынок стратегия организации и управления производственносбытовой деятельностью фирмы ориентированной на рынок система мероприятий фирмы направленная на ...Экономика. Словарь по обществознанию
  168. маркетингсистема управления производством и сбытом направленная на выяснение и удовлетворение потребностей на получение прибыли. Одна из трех составляющих менеджмента. изучение с...Экономико-статистический словарь-справочник
  169. маркетингДействие бизнес или процесс продажи продукта включающий исследование рынка выбор продукта рекламу и распространение. Технологии маркетинга первоначально возникшие в мире ...Экономический глоссарий проекта www.ethicalperformance
  170. маркетингМАРКЕТИНГ marketing Совокупность действий цель которых убедить покупателей приобрести продукцию фирмы. Маркетинг включает проведение мероприятий по распространению и рек...Экономический словарь
  171. маркетингКрат Кран Кнтар Кнр Книга Кмет Кит Кира Кинема Кинг Кина Ким Кианг Кетамин Кета Керн Керма Кератин Керамит Кенар Кен Кеа Катрен Катин Катер Кат Картинг Картие Карнеги Кар...Электронный словарь анаграмм русского языка
  172. маркетингМаркетинг микс конкретное соединение смешение продукта цены рекламы и других маркетинговых инструментов для достижения целей сбыта успешных продаж....Энциклопедический словарь PR и рекламы
  173. маркетингМаркетинг системная деятельность по изучению оценке и прогнозу рынка и по приспособлению деятельности организации ее структуры персонала целей программ товаров и услуг к...Энциклопедический словарь PR и рекламы
  174. маркетингангл. marketing от market рынок сбыт комплексная система организации производства и сбыта продукции ориентированная на удовлетворение потребностей потребителей и получе...Энциклопедический словарь экономики и права
  175. маркетингMARKETING Деятельность имеющая целью свести между собой продавцов и покупателей. Банки и др. фин. институты используют рекламу в средствах массовой информации в качестве ...Энциклопедия банковского дела и финансов 2
  176. маркетингMARKETING Деятельность имеющая целью свести между собой продавцов и покупателей. Банки и др. фин. институты используют рекламу в средствах массовой информации в качестве ...Энциклопедия банковского дела и финансов
  177. маркетингМАРКЕТИНГсбыт совокупность всех видов предпринимательской деятельности обеспечивающей продвижение товаров и услуг от производителей к потребителям а также изучение положе...Энциклопедия Кольера II
  178. маркетингангл.u marketing от market рынок сбыт система мероприятий по изучению рынка и покупательского спроса на товары в том числе на одежду. Терминологический словарь одежды. ...Энциклопедия моды и одежды
  179. маркетингот англ. market рынок сбыт англ. marketing нем. Marketing. Изучение рынка и воздействие на него спрос ценообразование реклама и стимулирование сбыта планирование товарн...Энциклопедия социологии