Энциклопедия эпистемологии и философии науки

АВТОРСТВО

АВТОРСТВО(от лат. auctor — создаватель чего-либо) — 1) институция социокультурного признания индивидуального вклада суверенного носителя самосознания, идеалов, ценностных установок и инноваций творцов культуры и науки, выраженных в произведениях, которым придается реальное или вымышленное имя их создателя, присуждаются именные премии, награды; 2) то, что воплощается в особенностях стиля, манеры письма, в авторском дискурсе от первого либо от третьего лица и становится предметом рефлексии на определенных этапах развития культуры; 3) институт интеллектуальной собственности, регулируемый правовым законодательством.
А. связано со становлением эпонимики, т.е. с приданием тому или иному вкладу индивидуального имени его творца (напр., «законы Ньютона»), и системы охраны авторских прав, накладывающей ряд запретов (напр., запрет на плагиат в науке), регулирующей отношения, связанные с созданием, распространением и использованием произведений науки, литературы и искусства. А. позволяет не только рассмотреть произведение культуры как выражение индивидуальных интенций, эмоций, сознания, эстетических, социально-политических и мировоззренческих ориентации и предпочтений его творца, но и фиксировать индивидуальный характер культурного творчества, сохранить в социальной памяти имена их творцов и обеспечить трансляцию и артикуляцию культурных смыслов. Трудности установления А., которые являются предметом ряда научных дисциплин — в частности, текстологии, стилистики, истории литературы, — возникают не только из-за утраты имен создателей произведений культуры, но и вследствие специфического отношения к инновациям и к их А., характерного для различных типов культуры. Конечно, сочетание универсального и авторско-именного, общеколлективного и индивидуально-авторского сознания было различным на разных этапах истории культуры (напр., в эпоху Возрождения по сравнению со Средними веками превалировала высокая оценка индивидуального авторского сознания), однако во всей истории культуры наряду с коллективной ментальностью существовали ее авторские вариации, индивидуальное описание исторических событий, биографий (различные агиографии), автобиографии и т.д.А. многих произведений остается не раскрытым. Так, под Оксфордской рукописью «Песни о Роланде» стоит подпись Турольда, однако не ясно, кто это — рассказчик, переписчик, автор или обладатель рукописи?
Уяснение А. того или иного произведения — нередко дело весьма сложное, требующее досконального знания стилистических особенностей того или иного автора, анализа источников, прежде всего архивных, и всей культуры того или иного времени. Так, долгое время А. трактата «О красоте и благе» (De pulchro et bono) приписывалось Фоме Аквинскому, но в 1885 было доказано, что это часть комментария Альберта Великого к Дионисию Ареопагиту. И такого рода примеров можно привести множество. Уяснение А. осложняется тем, что автор нередко скрывает свое имя за псевдонимом. Сокрытие А., объясняемое или личными, или социокультурными обстоятельствами, связано с использованием псевдонимов. Так, С. Кьеркегор печатал свои произведения под различными псевдонимами — Иоханнес де Силенцио («Страх и трепет», 1843), Константин Констанций («Повторение», 1843), Вигилий Хауфниенский («Понятие страха», 1844), Иоханнес Климакус («Философские крохи», 1844), Анти-Климакус («Болезнь к смерти», 1849). Нередко псевдоним писателя, философа, политического деятеля становится тем именем, под которым он остается в истории (напр., Андрей Белый).
А., понятое как неповторимость творческой инициативы, индивидуальных усилий и стиля создателя культурных ценностей, — феномен весьма поздний и связан с разрушением традиционалистского типа культуры, в рамках которой А. отождествлялось с авторитетностью, а возможность его инициативы — с участием в состязаниях с предшественниками в определенном жанре (греч. J jr jX w a ic ,, лат. aemulatio): Вергилий «состязается» с Гомером, Сенека — с Еврипидом и т.д. Этот «механизм» культурной рецепции авторитетов и трактовки своего А. в рамках авторитетной традиции сохраняется в культуре и Возрождения, и Нового времени (напр., Вольтер и Херасков «состязаются» с Вергилием, Расин — с Еврипидом и Сенекой и др.). Традиция в культуре наших дней все больше понимается не как анонимное коллективное творчество, обусловленное жесткими нормами и правилами канона, а как идеальное пространство интертекстуальных отношений, объединяющих автора и его слушателей в пределах текста (Ю. Кристева, П. Зюмтор). Текст культуры (независимо от того, является ли он авторским или внеличностным, фольклорным) оказывается поверхностью смыслового пространства, а традиция — совокупностью заложенных в текстах потенций и напряжений.
Хотя культурное творчество всегда связано с индивидуальными усилиями и авторским дискурсом, однако существовали культуры, которые основывались на ритуале и на следовании традиции. Инновации в них занимали вторичное место по сравнению с воспроизведением образца и были вариациями того, что считалось образцовым и не подлежащим изменению. Модификация культурного образца — этим ограничивались авторские инновации в архаических культурах: в мифологии, эпосе, преданиях, фольклоре, хотя и они нередко сохранили имена их творцов (напр., Гомера как автора «Илиады»). В этих культурах А. совпадало с авторитетом (лат. auctoritas — авторитет), с тем, что обладает сакрально-магической силой, а автор — с тем, кто правомочен передать содержание или наставления, признанные сакральными и авторитетными.
Понятьуниверсалиикультуры и одновременно значимость индивидуального творческого усилия для их репрезентации в замысле и в произведениях культуры возможно в том случае, если осмыслить специфику социального кодирования в рамках традиционалистского типа культуры, переходящего от дорефлективного к рефлективному традиционализму. Универсально-именной способ кодирования возник в культуре античной Греции, сохранившей нам имена строителей Парфенона (Каллистрат и Иктин), скульптора Фидия, авторов драм и трагедий (от Эсхила до Еврипида), философов различных направлений (от Фалеса и Платона до Плотина), ученых (Евклид, Архимед), инженеров (Герон и др.). И хотя духовная культура античности сохранилась далеко не полностью и нередко представлена лишь в отрывках, включенных в сочинения последующих мыслителей, а от ряда произведений архитектуры и скульптуры древней Греции остались лишь незначительные фрагменты и детали, но все же универсально-именной способ кодирования послужил мощным истоком европейского самосознания и формирования рефлективно-личностного, авторского начала в культуре.
Хотя формирование представлений о личности как морально-душевной цельности связано с христианством, в культуре Средних веков личность понималась, скорее, как выражение общего (общины, цеха, корпорации, группы вассалов и пр.), как персонификация различных добродетелей и пороков. В средневековой культуре А. также мыслилось в рамках авторитетности, причем имеющей не мирской, а сакральный характер. Автор понимался как последователь, продолжатель того, что составляет общее достояние. Бог мыслился как автор тварного мира, св. отцы — как его «сочинители», а человек — как «скриптор» («описатель») божественного творения, либо как его «исполнитель» (это относилось к таким профессиям, как архитектор, строитель, живописец). Боэций называл мастеров «вещественными исполнителями». Создание шедевра — образцового произведения — связано со строгими требованиями, выполнить которые не всегда мог подмастерье. Храм мыслился как символ божественного творения, Церковь — как символ земного неба, алтарь — как престол Бога и т.д. Поэтому в различного рода «Суммах» — компендиумах средневековой образованности, которые охватывали все стороны мироздания — приводились фрагменты из многих сочинений старых и новых авторов, однако их цитирование было весьма специфическим и нередко трудно атрибутировать не только имя, но и цитированное место, поскольку то, что заимствовалось из работ предшествующих мыслителей, считалось общим достоянием. В Ренессансе 12—13 вв. происходило углубление авторского сознания, которое придавало философским размышлениям, поэзии и прозе личный характер, что можно обнаружить в стихах Рютбефа, в романах Кретьена де Труа, в «Истории моих бедствий» Петра Абеляра. Хотя по традиции переписчиков произведения подписывали какими-то именами, но чаще всего это наиболее распространенные в ономастике имена (Петр, Гильом и др.), — имена, указывающие на сословные коннотации, на топоним происхождения автора или на его место жительства. В это время формируются жанры, в которых указывается имя автора (напр., куртуазная песня), усиливается роль прямого авторского обращения к слушателям (по Ж. Женнету, эпифразы), используется глагол в первом или втором лице, расширяется применение
формул, свидетельствующих об авторском вмешательстве в текст. В самосознании этого времени возникает чувство противоположности между «древними» и «новыми» авторами. Так, Генрих Бретонец говорил: «Авторы, чем они новее (quanta moderniores), тем они проницательнее и показывают больший расцвет дарования. На что Петр из Гелии говорит, что мы подобны карлику на плечах гиганта, ибо как он может видеть все, что видит гигант, и сверх того еще больше, так и нынешние люди (moderni) могут видеть все, что было открыто древними (antiqui) и могут прибавить кое-что новое»(Зубов В.П.Труды по истории и теории архитектуры. М., 2000. С. 169). А. в Средние века не предполагало понятия «индивидуальная собственность» и какой-либо защиты прав автора.
Средневековая культура пережила неоднократные попытки архаизации и сакрализации А., когда оно отождествлялось с культом авторитетного имени. Канон библейских текстов, созданный Церковью, создание списков отреченных книг (около 50 апокрифов), распространение множества псевдоэпиграфических текстов под именами Отцов Церкви, — все это примеры отождествления А. с сакральными авторитетами. Рецидивы сакральной «архаизации» А. характерны и для современной культуры, хотя в 20 в. официальные иерархи Церкви осознали важность научного подхода к определению А., а теологи ищут пути к новой парадигме теологии (К. Барт, Г. Кюнг).
Система А. окончательно сложилась в гуманистической культуре Возрождения и связана с выражением личностного мировоззрения, индивидуального взгляда на мир, став одним из важных условий всех последующих достижений новоевропейской культуры, роста самосознания личности, утверждения авторского сознания, индивидуального творческого «почерка» в различных модусах и стилях культуры — от архитектуры до поэзии, от искусства садов до музыки. Господство личностного начала нашло свое отражение в культе гения у французских и немецких романтиков, в психологизме, доминировавшем в 19 и даже в 20 вв. (от А.А. Потебни до И.И. Лапшина).
Психологизм в трактовке А. стал центральной программой и в психологии творчества, в том числе и научного, когда сюжетная линия произведения культуры укоренялась в мотивациях автора и акцент делался на индивидуальных особенностях личности творца, на гибкости и продуктивности его мышления, на создании генетико-психологического портрета выдающихся людей науки (генетико-евгеническая программа Ф. Гальтона, А. Декандолля, Ю. Филипченко), на выявлении мировоззрения художника и писателя, отождествляемого с поступками и мыслями действующих лиц и героев (психокритика). Классический психологизм, ассоциировавший содержание произведения с выражением души автора, сменился психоанализом 3. Фрейда, для которого творчество — это сублимация либидо и эдипова комплекса автора. Данная линия представлена (хотя несколько иначе, чем в ассоцианистской психологии) и в «понимающей психологии» В. Дильтея, делавшей акцент на процедуре «понимания» биографических и автобиографических материалов при изучении творчества.
А. как характеристика сознания образованной элиты обычно анализировалось в противопоставлении анонимности мифов, преданий, фольклорного, народного сознания. В соответствии с этой дихотомией вычленялась анонимная культура безмолвствующего большинства, народных верований, мифологий и их образов, спонтанного мировидения и жизнечувствования, с одной стороны, и авторитеты официальной культуры, индивидуальное авторское сознание и самосознание представителей образованной элиты, с другой. В исторической антропологии, в частности в школе «Анналов», А. противопоставлялось ментальное™ как совокупности бессознательных установок, принятых в культуре, невидимой всеобъемлющей среде, в которую погружены индивиды, в том числе и творцы культуры. В отличие от такого дихотомического подхода, А. можно осмыслить как переход от лично-именного и профессионально-именного способов социального кодирования к универсально-именному способу кодирования (М.К. Петров). Критика психологизма и психоанализа в интерпретации искусства, совпадавших друг с другом в истолковании художественного произведения как объективации творческой энергии автора, развернулась в первой половине 20 в., прежде всего в структурализме. Но уже С. Малларме в эссе «Кризис стиха» (1896—97) заявлял, что говорит не автор, а язык, и провел различие между двумя процедурами изучения стиха — «транспозицией», т.е. словесным превращением вещей в отвлеченные идеи, и «структурой», что предполагает как освобождение от субъективности пишущего автора, так и замену пафоса «личностной, энтузиастической устремленности» безличностью и бесстрастностью художественного письменного текста(Малларме С.Сочинения в стихах и прозе. М., 1995. С. 339).
Структуралистская позиция, согласно которой произведение культуры представляет собой замкнутое, самодостаточное целое, и его необходимо рассматривать безотносительно к автору и читателям, наиболее отчетливо представлена в статье Р. Барта «Смерть автора» (1968). По его словам, «фигура автора принадлежит новому времени; по-видимому, она формировалась нашим обществом по мере того, как с окончанием Средних веков это общество стало открывать для себя (благодаря английскому эмпиризму, французскому рационализму и принципу личной веры, утвержденному Реформацией) достоинство индивида, или, выражаясь более высоким слогом, "человеческой личности". Логично поэтому, что в области литературы "личность" автора получила наибольшее признание в позитивизме, который подытоживал и доводил до конца идеологию капитализма. Автор и поныне царит в учебниках истории литературы, в биографиях писателей и журнальных интервью и в сознании самих литераторов... В средостении того образа литературы, что бытует в нашей культуре, безраздельно царит автор, его личность, история его жизни, его вкусы и страсти... объяснение произведения всякий раз ищут в создавшем его человеке, как будто в конечном счете сквозь более или менее прозрачную аллегоричность вымысла нам всякий раз "исповедуется" голос одного и того же лица — автора»(Барт Р.Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М., 1989. С. 384— 385). Барт в этой статье полагает, что надо восстановить в правах читателя (позднее он будет говорить и о смерти читателя), что следует обратиться к языку, который знает субъекта речевого акта, а не личность, тем более личность автора. Эта структуралистская позиция коррелирует с изменением положения автора в современной культуре, что связано с доминированием техники массовой коммуникации, с созданием и развитием техники репродуцирования. Как заметил В. Беньямин, «в эпоху технической воспроизводимости произведение искусства лишается своей ауры»Беньямин В.Озарения. М., 2000. С. 126), своей аутентичности и становится массовым духовным производством. В эпоху коммерциализации искусства и массовой культуры возникает феномен коллективного творчества, когда анонимный коллектив предстает в качестве одного вымышленного автора серии романов, повестей, киносценариев сериалов и др.
Конечно, «смерть автора» — метафора. Речь идет не о смерти института А. и не о смерти авторов произведений культуры. Речь идет о смене точек зрения при историческом анализе произведений литературы и культуры, о смене перспективы в изучении произведений культуры: психологизированный биографический подход, в котором автор отождествлялся с героями, был замещен структуралистским анализом текстов культуры, для которого характерны объективность, безличность и отказ от изучения художественной коммуникации и ее инстанций. Эта позиция встретила критику со стороны семиотиков (напр., У Эко в «Открытом произведении», 1962), которая привела в постструктуралистском анализе произведений литературы, прежде всего повестей и романов, к тонкой дифференциации автора как инстанции литературного повествования — к размежеванию автора от актора как рассказчика (нарратора) и как выражения функциональной сущности персонажа, к вычленению различных типов дискурсов, не совпадающих с авторским (коммуникативного, метанарративного, объяснительного, оценочного, абстрактно-обобщающего, эмоционального, модального). В нарратологии, соединившей достижения структурализма с концептуальным аппаратом коммуникативного понимания художественных произведений и нашедшей свое применение и в исследовании научных текстов, автор и читатель понимаются как повествовательные инстанции; автор трактуется как «аукториальный повествователь», который организует описываемый мир художественных произведений, выполняя функцию рассказчика или же двойную функцию — рассказчика и действующего лица, что, однако, не предопределяет того, ведется рассказ от первого или от третьего лица. В дальнейшем были выделены различные коды художественного произведения ( Р. Барт выделил 5 кодов — культурный, герменевтический, символический, семиотический и нарративный; Ф. Джеймсон — особый иронический модус повествования), У Бут, С. Чэтмен, Ж. Женнет описали различные повествовательные инстанции (от 4-х до 8), в том числе такие инстанции, как имплицитный автор (в отличие от реального) и эксплицитный (фиктивный) автор, авторская маска, или образ автора. В современном романе, который иронически относится к А., вымыслу, ответственности и к самому тексту, любой текст был отождествлен с интертекстом и интертекстуальностью (Ю. Кристева, Р. Барт), поскольку он де представляет собой ткань, сотканную из старых цитат. В нарратологии, использующей концепцию речевых актов, автор трактуется как перформативная субъективность, т.е. как центр перформативов.
Развитие информационно-коммуникативной технологии, прежде всего Интернета, остро ставит вопрос об А. и охране интеллектуальной собственности. Деперсонализация, о которой начали говорить уже структуралисты, коснулась и участников коммуникативной сети: А. лишается всякого смысла в сети, автор замещается виртуальной личностью, коллектив авторов — виртуальным коллективом, коммуникация автора и читателя трактуется как сотворчество, а Интернет — как единое информационное поле, доступ к которому свободен. Этой позиции, согласно которой институт А. — пережиток отмирающей культуры, противостоит другая позиция, подчеркивающая подвластность Интернета всем законам об охране авторских прав. Поэтому в некоторых национальных законах об охране авторских прав подчеркивается недопустимость любого копирования материалов без предварительного согласия автора-правообладателя; в других — такого закона нет, и загрузка информации из Интернета в персональный компьютер может осуществляться без согласия правообладателя. В отечественном Интернете (Рунете) доминирует убеждение, что информация в Интернете — общее достояние, доступ к его ресурсам возможен для любого пользователя и поэтому А. представляет собой устаревший институт, не отвечающий новым нормам коммуникации в информационной сети. Дальнейшая судьба А. и свободы
доступа к информации в Рунете до сих пор является предметом острых споров и, очевидно, нуждается в правовой регуляции.
А.П. Огурцов
Лит.:Аверинцев С.С.Авторство и авторитет // Риторика и истоки европейской литературной традиции. М., 1996. С. 76—101;Зюмтор П.Опыт построения средневековой поэтики. СПб., 2003. С. 63—108;Ле Гофф Ж.Цивилизация средневекового Запада. Екатеринбург, 2000. С. 393 — 448;Петров М.К.Язык. Знак. Культура. М, 1991;Zubov W.P.L'histoire de la science et la biographie des savants // Kwartalnik historii nauki i tichnici. Warszawa, 1962. Vol. 6. P. 29—42.

Синонимы:
правило


  1. авторствос. paternit f di un autore установить чьел. авторство stabilire lautore di qc attribuire qc a qd Итальянорусский словарь. Синонимы правило...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  2. авторствосAutorschaft f Urheberschaft f правило...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  3. авторствоавторство с Autorschaft f Urheberschaft fСинонимы правило...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  4. авторствос.autora fться от аuвторства renunciar a la paternidad...Большой русско-испанский словарь
  5. авторствосущ. ср. рода...Большой русско-украинский словарь
  6. авторствос. paternit f dun livre признать авторство книги avouer la paternit dun livre...Большой русско-французский словарь
  7. авторствомен. сер. роду...Большой украинско-русский словарь
  8. авторствос.paternit f dun livreпризнать авторство книги avouer la paternit dun livre правило...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  9. авторствоа с.i Належнсть твору проекту винаходу т. н. певному авторов....Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  10. авторствоАВТОРСТВО а ср. auteur m. strong. Занятие сочинительством писательством. emСл. . По несчастию нашему у нас много таких писцов кои напечатав пять страниц худого своего соч...Исторический словарь галлицизмов русского языка
  11. авторствоа ср.em Принадлежность произведения автору.Из какихто побуждений теперь забытых мною я ревниво скрывал свое авторство даже от людей очень близких мне.em М. Горький В. Г. ...Малый академический словарь
  12. авторствокорень АВТОР суффикс СТВ окончание О Основа слова АВТОРСТВВычисленный способ образования слова Суффиксальный АВТОР СТВ О Слово Авторство содержит следующие морфем...Морфемный разбор слова по составу
  13. авторствоНачальная форма Авторство винительный падеж единственное число неодушевленное средний род...Морфологический разбор существительных
  14. авторствоавторство ср. Принадлежность произведения или изобретения автору. устар. Деятельность писателя поэта сочинительство....Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  15. авторствоавторство авторство а...Орфографический словарь
  16. авторствоu с правило...Орфографический словарь русского языка
  17. авторствоавторство менник середнього роду...Орфографічний словник української мови
  18. авторствоюр. стат. авторлы...Орысша-қазақша салааралық терминологиялық сөздік
  19. авторствоавторство авторства авторства авторств авторству авторствам авторство авторства авторством авторствами авторстве авторствах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  20. авторствоОрфографическая запись слова авторство Ударение в слове авторство Деление слова на слоги перенос слова авторство Фонетическая транскрипция слова авторство [афтарздва] Ха...Полный фонетический разбор слов
  21. авторствоАвторство ва ву...Правописний словник Голоскевича
  22. авторствоавторство аСинонимы правило...Русский орфографический словарь
  23. авторствоСр мн. нет avtorluq mlliflik....Русско-азербайджанский словарь
  24. авторствоавторство с.iauthorship...Русско-английский словарь
  25. авторствоавторство с. authorship....Русско-английский словарь II
  26. авторствоauthoring...Русско-английский словарь по электронике
  27. авторствоauthorship правило...Русско-английский технический словарь
  28. авторствосущ.authorship на изобретениеem inventorshipотказываться отрекаться от авторства to repudiate ones authorship of a book etcустанавливать авторство to authenticate the a...Русско-английский юридический словарь
  29. авторствоN...Русско-армянский словарь
  30. авторствоАтарства...Русско-белорусский словарь
  31. авторствоатарства ср.i...Русско-белорусский словарь II
  32. авторствоа правило...Русско-ивритский словарь
  33. авторствоpaternit...Русско-итальянский юридический словарь
  34. авторствоср. автордук чыгарманын автору болуу установить авторство статьи текшерип макаланын авторун табуу белгил....Русско-киргизский словарь
  35. авторство. установить чь Синонимы правило...Русско-китайский словарь
  36. авторствоЗохиогчийн эрх...Русско-монгольский словарь
  37. авторствоAutorschaft...Русско-немецкий политехнический словарь
  38. авторствоAutorschaft Urheberschaft Verfasserschaft...Русско-немецкий юридический словарь
  39. авторствоавторствос ....Русско-новогреческий словарь
  40. авторствосautoria f правило...Русско-португальский словарь
  41. авторствос авторлык...Русско-татарский словарь
  42. авторствоyazarlk yaptn yazar olma mellif olma правило...Русско-турецкий словарь
  43. авторствоavtorlik...Русско-узбекский словарь Михайлина
  44. авторствоautorstv spisovatelstv...Русско-чешский словарь
  45. авторствоАВТОРСТВО этим. см. след. слово. Сочинение книг. Словарь иностранных слов вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н. АВТОРСТВО от слова автор. Сочинение книг. В XIX ...Словарь иностранных слов русского языка
  46. авторствоАВТОРСТВО а ср.iЗанятие деятельность автораi .Знаете ли чfontм он в Парижfont забавляется Сочиняет романы. Вот вам опыт его авторства. МЖ IV . Естьли авторство дает мнfo...Словарь русского языка XVIII в
  47. авторствоавторство сущ. колво синонимов правило Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин. . Синонимы правило...Словарь синонимов II
  48. а́вторствоАВТОРСТВО а с. Належнсть твору проекту винаходу т. н. певному авторов. Авторство цього твору [Синопсису р.] по традиц повязують з мям нокентя Гзеля ст. УРСР . Словник...Словник української мови в 11 томах
  49. авторствоАВТОРСТВО а с.Належнсть твору проекту винаходу т. н. певному авторов. мя нчого не важить. Для людства головне цннсть. Авторством нхто нколи не цкавиться. Хба не однаков...Словник української мови у 20 томах
  50. авторством authorship на винахд inventorship сумнвне авторство doubtful authorship...Сучасний українсько-англійський юридичний словник ( І. Борисенко, В. В. Саєнко, Н. М. Конончук, Т. І. Конончук)
  51. авторствоАВТОРСТВО авторства мн. нет ср. Принадлежность произведения автору. Авторство Пушкина по отношению к Гаврилиаде установлено....Толковый словарь русского языка II
  52. авторствоавторство авторство а ср. Принадлежность произведения автору. Установить чьен. а....Толковый словарь русского языка II
  53. авторствоABTOPCTBO а ср. Принадлежность произведения автору. Установить чьенибудь авторство...Толковый словарь русского языка
  54. авторствоа с. Належнсть твору проекту винаходу т. н. певному авторов....Толковый словарь украинского языка
  55. авторствоУдарение в слове авторствоУдарение падает на букву аБезударные гласные в слове авторство...Ударение и правописание
  56. авторствоauthorship...Украинско-английский юридический словарь
  57. авторствоAuthorship...Українсько-англійський словник
  58. авторствоem...Українсько-китайський словник
  59. авторствоRzeczownik авторство n autorstwo n...Универсальный русско-польский словарь
  60. авторствоавторство авторства авторства авторств авторству авторствам авторство авторства авторством авторствами авторстве авторствах Источник Полная акцентуированная парадигма по ...Формы слова
  61. авторствоauthorshipВпервые вопрос о том Шекспир ли автор приписываемых ему пьес поставил в г. преподобный Джеймс УИЛМОТ выдвинувший предположение что настоящим автором этих произ...Шекспировская энциклопедия
  62. авторствоСтав Сотр Сорт Сор Совр Сова Соавтор Сворот Свора Сват Саров Рота Рот Ростов Рост Роса Ров Рвота Раст Рао Отто Оторв Отво Отвар Отар Острота Остров Остро Ост Осот Осов Ос...Электронный словарь анаграмм русского языка
  63. авторствопринадлежность произведения автору С.И. Ожегов факт создания конкретным лицом индивидуальное или группой лиц коллективное оригинального произведения книги статьи сценария...Энциклопедический словарь СМИ