Энциклопедия «Авиация» (1998)

ЩЕЛЕВОЙ ЗАКРЫЛОК

Щелево́й закры́лок— закрылок, при отклонении которого образуется щель между закрылком и основной частью крыла.Щ. з.стали применяться в 40—50-х гг. на прямых и стреловидных крыльях. Однощелевой закрылок может быть выполнен в виде простого поворотного закрылка (с профилированной или непрофилированной щелью между крылом и закрылком) или с выдвижением закрылка по направлению к задней кромке крыла. Многощелевые выдвижные закрылки образуют несколько несущих поверхностей; основное крыло и звенья закрылков. В различных видах выдвижныхЩ. з.последовательно реализуется эффект предкрылка: поступающая через щель на верхнюю поверхность закрылка струя воздуха вызывает смещение точки отрыва пограничного слоя вниз по потоку и увеличивает критический угол отклонения закрылка, при котором наступает срыв потока. Использование этого эффекта позволяет обеспечить безотрывное обтекание звеньев закрылка при больших углах их отклонения и тем самым увеличить подъёмную силу закрылка и летательного аппарата в целом. ЭффективностьЩ. з.зависит от их относительных геометрических размеров, формы и положения относительно основного крыла. См. рис. к статье Механизация крыла.

  1. щелевой закрылокvolet obturateur de fente...Политехнический русско-французский словарь
  2. щелевой закрылокslotted flap...Русско-английский аэрокосмический словарь
  3. щелевой закрылокslotted flap...Русско-английский словарь по авиации
  4. щелевой закрылокslotted flap...Русско-английский словарь по физике
  5. щелевой закрылокipersostentatore aletta a fessura...Русско-итальянский политехнический словарь
  6. щелевой закрылокSchlitzklappe Spaltklappe...Русско-немецкий политехнический словарь
  7. щелевой закрылокtrbinov klapka...Русско-чешский словарь
  8. щелевой закрылокЩелевой закрылок закрылок при отклонении которого образуется щель между закрылком и основной частью крыла. Щ. з. стали применяться в х гг. на прямых и стреловидных крылья...Энциклопедия техники