Энциклопедия «Авиация» (1998)

ШАССИ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

Рис. 1. Основные схемы формирования воздушной подушки статическим способом.

шасси́ на возду́шной поду́шке(ШВП) — совокупность устройств, служащих для создания воздушной подушки (область повышенного статического давления под некоторой частью фюзеляжа и крыла самолёта) как основного опорного элемента, обеспечивающего взлёт, посадку и передвижение самолёта по ВПП. ШВП, как правило, формируется по струйно-щелевой схеме (рис. 1) с баллонным гибким ограждением (рис. 2); воздух нагнетается специальным вентилятором. ШВП может применяться как в сочетании с колёсным шасси, так и самостоятельно (вместо колёсного). Использование ШВП позволяет уменьшить давление на ВПП (важно для тяжёлых самолётов), а посадку самолётов, оборудованных только ШВП, производить на любую ровную неподготовленную поверхность, в том числе на поле, воду, снег, болото, размокший грунт и т. д. (например, экспериментальный самолёт Де Хэвилленд оф Канада — Белл XC-8A «Баффало» с ШВП преодолевал канавы шириной до 3 м, валуны и пни высотой до 0,4 м). ШВП находится в стадии экспериментальных разработок.

Рис. 2. Гибкие ограждения воздушной подушки.

  1. шасси на воздушной подушкеШасси на воздушной подушке ШВП совокупность устройств служащих для создания воздушной подушки область повышенного статического давления под некоторой частью фюзеляжа и кр...Энциклопедия техники