Энциклопедия «Авиация» (1998)

УГОЛ УСТАНОВКИ КРЫЛА

Угол установки крыла.

у́гол устано́вки крыла́— угол φ0между центральной хордой крыла и базовой осью самолёта (см. рис.). В зависимости от аэродинамической компоновки самолёта этот угол может быть как положительным, так и отрицательным. Обычно он находится в пределах от ‑2° до + 3°. Угол φ0считается положительным, когда передняя точка хорды крыла расположена выше задней относительно базовой оси самолёта.У. у. к.влияет на аэродинамические характеристики самолёта. Установка крыла на отрицательный угол приводит к возникновению кабрирующего момента из-за увеличения подъёмной силы фюзеляжа, что позволяет уменьшить расходы рулей на балансировку летательного аппарата и увеличить аэродинамическое качество самолёта. Установка крыла на положительный угол позволяет увеличить подъемную силу крыла на взлёте и посадке, не увеличивая высоту шасси. ИногдаУ. у. к.делают переменным (например, палубный истребитель Воут F-8 «Крусейдер»).У. у. к.оказывает влияние на эффективность горизонтального оперения и в меньшей степени на аэродинамические характеристики самолёта в боковом движении.

  1. угол установки крылаанатты орнату брышы...Орысша-қазақша «Көлік және қатынас жолдары» терминологиялық сөздік
  2. угол установки крылаwing setting angle incidence...Русско-английский политехнический словарь
  3. угол установки крылаairfoil setting angle...Русско-английский словарь по физике
  4. угол установки крылаhel nastaven kdla...Русско-чешский словарь
  5. угол установки крылаУгол установки крыла угол между центральной хордой крыла и базовой осью самолта . В зависимости от аэродинамической компоновки самолта этот угол может быть как положител...Энциклопедия техники