Энциклопедия «Авиация» (1998)

УГОЛ ЗАКЛИНЕНИЯ

Угол заклинения несущего винта.

у́гол заклине́ниянесущего винта — острый угол в плоскости симметрии вертолёта между осью вала несущего винта (редуктора) и перпендикуляром к строительной горизонтали аппарата (см. рис.). Наклон оси вала несущего винта вперёд (У. з.положительный) позволяет обеспечить минимальное сопротивление планёра на крейсерских режимах полёта. У вертолётов продольной схемы значенияУ. з.разные у переднего и заднего винтов. На одновинтовом вертолёте ось вала несущего винта наклонена не только вперёд, но и вбок для устранения боковых перемещений вертолёта под воздействием тяги рулевого винта. Обычно продольныйУ. з.составляет 4—7° (зависит от схемы вертолёта), поперечный — 2—3°.