Энциклопедия «Авиация» (1998)

РЕЖИМ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ

Режи́м рабо́ты дви́гателя— состояние, характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полёта при определенном постоянном положении основного регулирующего двигатель устройства (рычага управления двигателем при ручном управлении или задатчика режимов при автоматическом управлении, например с помощью бортовой ЦВМ). КаждомуР. р. д.соответствует также определенное положение или совокупность положений всех др. устройств, регулирующих элементы двигателя.

Р. р. д.классифицируются по различным признакам, например по назначению (рабочие, или эксплуатационные, и нерабочие), близости к расчётному режиму (расчётные, нерасчётные, глубоко нерасчётные), характеру протекания во времени (установившиеся, неустановившиеся, переходные). Переходные режимы подразделяются на медленные и быстрые. При использовании пусковых устройств определенную группу переходных режимов составляют так называемые пусковые режимы. При установке на двигателе средств форсирования его по тяге вводятся нефорсированный, форсированный режимы и в ряде случаев чрезвычайный режим наибольшего кратковременного форсирования двигателя. Аналогичным образом при наличии на двигателе реверсивного устройства используется реверсированный режим (режим обратной тяги).

Наибольшее значение имеют, как правило, рабочиеР. р. д.Их название обычно отражает какую-либо функцию, выполняемую двигателем на летательном аппарате, например взлётный, номинальный (режим набора высоты), крейсерский (один из основных полётных режимов)Р. р. д., режим полётного малого газа (снижение и заход летательного аппарата на посадку), режим земного малого газа (рулёжка летательного аппарата по аэродрому). В пределах каждой группы эксплуатационных режимов могут выделяться максимальные (полные), минимальные и промежуточные (частичные) режимы, как, например, режим полного форсирования, режим минимального форсирования, режим частичного форсирования; минимальный, максимальный и промежуточные крейсерские режимы. См. также Переходные режимы работы двигателя, Расчётный режим работы двигателя.

Литература:

Литвинов Ю. А., Боровик В. О., Характеристики и эксплуатационные свойства авиационных турбореактивных двигателей, М., 1979.

Ю. А. Литвинов.

  1. режим работы двигателяозалтыш жмысыны стртб...Орысша-қазақша «Көлік және қатынас жолдары» терминологиялық сөздік
  2. режим работы двигателяengine behavior...Русско-английский машиностроительный словарь
  3. режим работы двигателяengine power setting...Русско-английский словарь по авиации
  4. режим работы двигателяrgimen de funcionamiento del motor...Русско-испанский автотранспортный словарь
  5. режим работы двигателяregime di funzionamento del motore regime di motore...Русско-итальянский автомобильный словарь
  6. режим работы двигателяregime di funzionamento del motore...Русско-итальянский политехнический словарь
  7. режим работы двигателяpracovn podmnky motoru...Русско-чешский словарь
  8. режим работы двигателяРежим работы двигателя состояние характеризуемое совокупностью параметров двигателя в конкретных условиях полта при определенном постоянном положении основного регулирующ...Энциклопедия техники