Энциклопедия «Авиация» (1998)

МИГ

Рис. 1. Эмблема самолётов марки МиГ.

МиГ— марка самолётов, созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича (см. Московский машиностроительный завод имени А. И. Микояна). Самолёты, созданные под руководством их преемника Р. А. Белякова, имеют также марку МиГ (рис. 1). Основные данные некоторых самолётов МиГ приведены в таблице.

Первым самолётом, спроектированным и построенным ОКБ, был скоростной истребитель И-200 — моноплан с низкорасположенным крылом, с поршневым двигателем АМ-35А. Его конструкция, за исключением центроплана, была выполнена в основном из сосны и дельта-древесины с фанерной и дуралюминовой обшивкой. Центроплан цельнометаллический, а передняя часть фюзеляжа с моторамой выполнена в виде фермы из стальных труб с капотом и обшивкой из листового дуралюмина. Самолёт имел убирающееся шасси и обладал высокими аэродинамическими характеристиками, которые в сочетании с мощным двигателем позволяли ему развивать максимальную скорость свыше 600 км/ч и обеспечивали высоту полёта до 12 тысяч м (на И-200 впервые в СССР была достигнута рекордная скорость 651 км/ч на высоте 7000 м). Самолёт имел достаточно мощное для того времени пулемётное вооружение: один УБ и два ШКАС. Построено 100 экземпляров. По ходу серийного выпуска И-200 велась его модернизация. Модернизированный самолёт с увеличенным запасом топлива обеспечивал большую дальность полёта.Для повышения пожаробезопасности и живучести на самолёте была введена система заполнения топливных баков выхлопными газами и применено протектирование баков. Модернизированных самолётов И-200 в 1940 выпущено около 20 экземпляров. Постановлением СНК СССР от 9 декабря 1940 боевым самолётам были присвоены новые обозначения: первому варианту самолёта И-200 — МиГ-1 (рис. 13), модернизированному варианту — МиГ-3 (рис. 2 и рис. 14). В первые дни Великой Отечественной войны по предложению С. П. Супруна из личного состава добровольцев — лётчиков-испытателей были сформированы два истребительных авиационных полка особого назначения, укомплектованные самолётами МиГ-3. Всего их было построено 3300 экземпляров. В 1942—1947 ОКБ занималось перспективными разработками по дальнейшему повышению боеспособности, высот и скоростей полёта самолётов. В этот период выпущены экспериментальные самолёты И-220 (А), И-221 (2А), И-222 (3А), И-224 (4А), И-225 (5А), И-270 (Ж), на которых, в частности, отрабатывались: шасси с выносными амортизаторами, мягкие топливные баки, герметичная кабина, повышение мощности двигателя путем использования турбокомпрессора, применение жидкостных реактивных двигателей и т. д. В 1945 создан экспериментальный самолёт по схеме «утка» для исследования аэродинамики неустойчивой схемы. Это легкий самолёт с поршневым двигателем М-11 (мощностью 80,9 кВт) и толкающим винтом; высокоплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 20°), неубирающимся шасси и трехместной кабиной (лётчик — впереди, два пассажира — сзади). В том же 1945 был создан экспериментальный самолёт И-250 (И), выпущенный затем небольшой серией (МиГ-13). И-250 (Н) — низкоплан цельнометаллической конструкции с прямым крылом. Особенность этого самолёта — комбинированная силовая установка: был применён поршневой двигатель 5К-107Р с отбором части мощности через удлинённый вал для привода осевого компрессора воздушно-реактивного двигателя, установленного за кабиной лётчика, с выводом газов через регулируемое сопло в хвостовой части фюзеляжа.

24 апреля 1946 совершил первый полёт реактивный истребитель МиГ-9 (рис. 3 и рис. 15). Самолёт выполнен по схеме моноплана с прямым крылом и с двумя установленными рядом в фюзеляже турбореактивным двигателем РД-20. Двигатели располагались вблизи центра тяжести самолёта с выходом газов под хвостовую часть самолёта и с единым воздухозаборником на два двигателя. Так как температура отработавших газов достигала 800°C, в хвостовой части был установлен специальный экран из жаропрочной стали. Такое расположение двигателей обеспечивало удобную компоновку самолёта и высокую безопасность полёта в случае отказа одного двигателя. МиГ-9 был вооружён тремя пушками (одна Н-37 и две НС-23). Параллельно с серийным выпуском МиГ-9 велась модернизация. На модернизированном самолёте МиГ-9м установлены два турбореактивных двигателя РД-21 тягой по 9,81 кН, позволившие повысить скорость на 55 км/ч. МиГ-9м был оборудован герметичной кабиной с катапультным креслом. На базе МиГ-9 построен также учебно-тренировочный самолёт, на котором проводились испытания по катапультированию экипажа.

МиГ-15 (рис. 4 и рис. 16) — первый советский серийный истребитель со стреловидным крылом (угол стреловидности 35°), с турбореактивным двигателем РД-45Ф. С 1949 выпускалась модификация МиГ-15бис с турбореактивным двигателем ВК-1. На МиГ-15бис применено бустерное управление элеронами, значительно улучшены система жизнеобеспечения и комфорт в кабине лётчика. Создана более совершенная, чем на МиГ-9, герметичная кабина, оборудованная новой аппаратурой, позволяющей осуществлять полёты на высоте свыше 15 тысяч м. Для аварийного покидания самолёта разработаны новые катапультное кресло и фонарь, автоматически сбрасываемый перед катапультированием, так как скорость возросла до 1050 км/ч. Лётную отработку катапультного кресла проводили на бомбардировщике Пе-2. Вооружение МиГ-15 включало пушку И-37 и две пушки НС-23; дополнительно можно было подвешивать бомбы. Была применена оригинальная и удобная в эксплуатации установка пушек на опускаемом лафете. Самолёт выпускался в нескольких вариантах, в том числе учебно-тренировочном — МиГ-15УТИ, на котором проходило переучивание лётного состава при переходе с поршневых самолётов на реактивные. МиГ-15 строился серийно в СССР, а также в других странах. Около 10 лет самолёты МиГ-15 были основными истребителями ВВС Советской Армии и армий социалистических стран.

МиГ-17 (рис. 5 и рис. 17) — одноместный истребитель с турбореактивным двигателем ВК-1. Самолёт имел крыло с углом стреловидности 45° в корневой части и 42° в концевой части, большую, чем на МиГ-15, скорость полёта и обладал такой же манёвренностью. На МиГ-17 в феврале 1950 в горизонтальном полёте достигнута скорость звука. В последующем создан ряд модификаций, в том числе МиГ-17Ф, МиГ-17ПФ и другие. МиГ-17ПФ (1953) был оборудован бортовой радиолокационной станцией и вооружён в дополнение к пушкам (одна И-37 и две НР-23) ракетами «воздух—воздух». Новое вооружение и оборудование позволяли этим самолётам перехватывать цели в облаках и ночью.

Одновременно с созданием самолётов МиГ-15 и МиГ-17 в ОКБ проектировался двухместный истребитель-перехватчик тяжёлого типа. Были построены два самолёта: И-320 (Р-1) с двумя турбореактивными двигателями РД-45Ф и радиолокатором «Коршун» и И-320 (Р-2) с двумя турбореактивными двигателями ВК-1 и радиолокатором «Торий». Двигатели устанавливались в фюзеляже уступом. Лётчики в кабине располагались рядом. Самолёт И-320 прошёл лётные испытания, но серийно не строился.

МиГ-19 (первый полёт в 1952, см. рис. 6 и рис. 18) — одноместный истребитель, среднеплан со стреловидным крылом (угол стреловидности 55°) и двумя турбореактивными двигателями (РД-9Б на серийных образцах) в фюзеляже. В гидравлической системе управления применены необратимые бустеры. В системе поперечного управления наряду с элеронами использовались интерцепторы. Для повышения эффективности продольного управления на сверхзвуковых скоростях на модификации МиГ-19С впервые был применён цельноповоротный стабилизатор. Вооружение самолёта МиГ-19С состояло из трёх встроенных пушек НР-30 (в поздних сериях — две пушки), неуправляемых авиационных ракет и бомб; модификация МиГ-19П имела две встроенные пушки НР-30 и УРС; МиГ-19ПМ отличался от МиГ-19П отсутствием встроенного пушечного вооружения. МиГ-19 — первый советский серийный сверхзвуковой истребитель. На одном из вариантов МиГ-19 (СМ-30) для отработки безаэродромного базирования установлен стартовый пороховой ускоритель ПРД-22, позволивший самолёту взлетать с коротких направляющих рельсов пусковой установки. Была разработана модификация СМ-50, оборудованная кроме основных двигателей (два двигателя РД-9Б) еще и жидкостный реактивный двигатель У-19 тягой 32 кН. Этот самолёт имел скорость до 1800 км/ч и потолок до 24 тысяч м.

К проектированию лёгкого манёвренного истребителя ОКБ приступило в середине 50-х гг. Были созданы два опытных экземпляра: Е-2 со стреловидным крылом и Е-4 с тонким треугольным крылом малого удлинения. Самолёты имели фюзеляжи и оперения, мало отличающиеся по конструкции. В процессе испытаний у самолёта с треугольным крылом был выявлен ряд преимуществ. В 1956 на базе самолёта Е-4 создан лёгкий одноместный истребитель МиГ-21 (Е-5) с турбореактивным двигателем Р11-300. На серийных модификациях этого самолёта устанавливались двигатели: РИФ-300 — на МиГ-21Ф (Е-6) и Р11Ф2-300 — на МиГ-21ПФ Е-7). МиГ-21 (рис. 7 и рис. 19) был оборудован лобовым регулируемым сверхзвуковым воздухозаборником. В дополнение к двум пушкам калибра 23 мм и неуправляемым авиационным ракетам на МиГ-21 было применено новое вооружение — управляемые ракеты «воздух—воздух» с тепловыми головками самонаведения. Для увеличения подъёмной силы крыла на посадке и взлете на МиГ-21 впервые была отработана система сдува пограничного слоя (от компрессора двигателя отбирался воздух под давлением и выдувался через щель в передней кромке закрылков). Для сокращения разбега использовались пороховые ускорители. Самолёт был оснащён тормозным парашютом, обеспечивающим посадку на укороченные взлетно-посадочные полосы. МиГ-21 Выпускался в серийных модификациях, поставлялся за рубеж. На модификации МиГ-21 — Е-66 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости полёта в 1959—1960 и абсолютный мировой рекорд высоты в 1961.

Самолёт МиГ-23 первоначально был создан в двух вариантах: с дополнительными подъёмными двигателями (для обеспечения укороченного взлёта и посадки) и как самолёт с крылом изменяемой в полёте стреловидности (рис. 8 и рис. 20). В варианте с крылом изменяемой стреловидности самолёт был принят для серийного производства. Впервые в СССР на МиГ-23 применены полностью поворотные консоли крыла. Лётчик может менять конфигурацию крыла в полёте в зависимости от режима полёта. На взлётно-посадочных режимах, режимах крейсерского полёта на дальность и барражирования используется минимальный угол стреловидности крыла (18°). В этой конфигурации самолёт имеет наибольшее аэродинамическое качество. На режимах маневра и воздушного боя используется средний угол стреловидности крыла (45°), когда сохраняются высокие несущие свойства и аэродинамическое качество, допускаются увеличенные эксплуатационные перегрузки, улучшаются скоростные характеристики. Полёт на сверхзвуковых скоростях, в том числе и на больших скоростях у земли, осуществляется при максимальном угле стреловидности крыла (72°). Предусмотрена механизация крыла: по передней кромке — отклоняемые четырёхсекционные носки, по задней кромке — поворотные закрылки по всему размаху. Впервые для самолётов МиГ применена комбинированная система поперечного управления самолётом — дифференциально отклоняемый стабилизатор и интерцепторы крыла. Применение интерцепторов вместо элеронов уменьшает закручивание крыла на больших скоростях полёта и освобождает всю заднюю кромку крыла для установки закрылков большой площади, обеспечивающих необходимые взлётно-посадочные и манёвренные характеристики самолёта.

В 1958—1963 в ОКБ создан ряд опытных самолётов, на которых отрабатывались новые технические решения, нашедшие применение при создании перспективных фронтовых истребителей и перехватчиков ПВО. На основе комплексов перехвата, отработанных на самолётах Е-150, Е-152, Е-152А, создан серийный самолёт МиГ-25.

МиГ-25 (рис. 21) — всепогодный истребитель-перехватчик нормальной аэродинамической схемы с двумя килями и двумя двигателями. Самолёт имеет высокие скороподъёмность и скорость, горизонтального полёта (почти в 3 раза превышающую скорость звука). Одни из вариантов этого самолёта — самолёт-разведчик. На экспериментальном самолёте — модификации Е-166 установлено 2 абсолютных мировых рекорда скорости в 1961—1962 и абсолютный мировой рекорд высоты полёта в 1962. На МиГ-25 — модификации Е-266 установлено 3 мировых рекорда скорости в 1965 и один абсолютный мировой рекорд скорости в 1967, 2 мировых рекорда высоты полёта в 1967.

В марте 1971 генеральным конструктором назначен Р. А. Беляков. Под его руководством создан ряд новых боевых самолётов. Установлены новые рекорды на самолёте МиГ-25 (модификации Е-266): по скорости полёта — один мировой рекорд в 1973, мировые рекорды для женщин в 1975, 1977, 1978; по высоте полёта — 2 мировых рекорда в 1973, один абсолютный мировой рекорд в 1973, 3 мировых рекорда в 1977, мировой рекорд для женщин в 1977; по скороподъёмности — 3 мировых рекорда в 1973 и 3 мировых рекорда в 1975. На смену самолёту МиГ-25 создан истребитель-перехватчик ПВО МиГ-31 (рис. 9 и 11). Он предназначен для уничтожения воздушных целей на больших и малых высотах, в передней и задней полусферах, в свободном пространстве и на фоне земли, в простых и сложных метеоусловиях, при манёврах цели и активном помеховом противодействии. Основные характеристики МиГ-31: взлётная масса 41 т; длина самолёта 22,688 м, высота самолёта 6,15 м, размах крыла 13,464 м; максимальная скорость 3000 км/ч на высоте свыше 17,5 км и 1500 км/ч у земли; рубеж перехвата на сверхзвуковой крейсерской скорости (соответствующей числу M= 2,35) 720 км и 1400 км с подвесными топливными баками; экипаж 2 человека. Вооружение самолёта включает пушку калибра 23 мм и ракеты класса «воздух—воздух»: четыре управляемые ракеты большой дальности с радиолокационной головкой самонаведения (ГСН), две управляемые ракеты средней дальности и четыре управляемые ракеты малой дальности с тепловой головкой самонаведения. Система управления вооружением, в которую входят бортовая радиолокационная станция с фазированной антенной решёткой, теплопеленгатор передней полусферы и индикатор тактической обстановки, позволяют одновременно сопровождать 10 целей и атаковать 4 цели в зоне с границами ±70° по азимуту и от 70° до ‑60° по углу места.

Созданный ОКБ истребитель МиГ-29 (рис. 10 и 12) с успехом показан на международных авиационных выставках. Высокие манёвренность и тяговооружённость МиГ-29 позволяют осуществлять вертикальный набор высоты с разгоном, а современная система управления вооружением обеспечивает обнаружение целей и применение оружия как на дальностях, превышающих визуальную видимость, так и в ближнем бою.

Литература:

Шавров В. Б., История конструкций самолётов в СССР (1938—1950 гг.), М., 1978;

Яковлев А. С., Советские самолёты, 4 изд., М., 1982.

В. В. Петренко, И. А. Тяпкин.

Истребители Московского машиностроительного завода имени А. И. Микояна.

Основные данныеМиГ-1МиГ-3МиГ-9МиГ-15МиГ-15бисМиГ-17МиГ-17ФМиГ-19 (СМ 9/1)МиГ-21ФМиГ-29
Первый полёт, год1940194019461947194919491951195419571977
Начало серийного производства, год1940194019461948194919511952195419581982
Число, тип и марка двигателей1 ПД АМ-35А1 ПД АМ-35А2 ТРД РД-201 ТРД РД-45Ф1 ТРД ВК-11 ТРД ВК-11 ТРДФ ВК-1Ф2 ТРДФ РД-9Б1 ТРДФ Р11Ф-3002 ТРДДФ РД-33
Мощность двигателя, кВт993993————————
Тяга двигателя, кН——7,8522,326,526,533,132,456,481,4
Длина самолёта, м8,1558,259,8310,110,111,26411,3614,36 (с ПВД)15,7617,32
Высота самолёта, м3,33,3253,43,73,73,83,83,8854,14,73
Размах крыла, м10,210,21010,0810,089,69,697,1511,36
Площадь крыла, м217,4417,4413,220,629,622,622,6252338
Колея шасси, м2,82,81,953,813,813,3493,8494,1564,413,1
Взлётная масса, т3,0993,3554,864,8064,96—5,0446,25,347,666,6515
Максимальная дальность полёта, км5808209001305133012951340139916002100
Максимальная скорость полёта, км/ч6286159101050107611141145145221752400
Практический потолок, км1211,51315,215,515,616,617,5—17.91917
Экипаж, чел.1111111111

Рис. 2. МиГ-3.

Рис. 3. МиГ-9.

Рис. 4. МиГ-15.

Рис. 5. МиГ-17.

Рис. 6. МиГ-19 (СМ-30).

Рис. 7. МиГ-21.

Рис. 8. МиГ-23.

Рис. 9. МиГ-31.

Рис. 10. МиГ-29.

Рис. 11. Истребитель перехватчик МиГ-31.

Рис. 12. Истребитель МиГ-29.

Рис. 13. Истребитель МиГ‑1.

Рис. 14. Истребитель МиГ‑3.

Рис. 15. Истребитель МиГ‑9.

Рис. 16. Истребитель МиГ‑15.

Рис. 17. Истребитель МиГ‑17.

Рис. 18. Истребитель МиГ‑19.

Рис. 19. Истребитель МиГ‑21.

Рис. 20. Истребитель МиГ‑23.

Рис. 21. Истребитель МиГ‑25.

  1. мигм. attimo istante в один миг in un attimo istante в тот же миг nello stesso istante я в один миг! volo! faccio subito! Итальянорусский словарь. Синонимы авиакорпораци...Большой итальяно-русский и русско-итальянский словарь
  2. мигмиг м Augenblick m a в один миг im Augenblick im Nu im Handumdrehen на миг auf fr] einen AugenblickСинонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент са...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  3. мигмAugenblick mв один миг im Augenblick im Nu im Handumdrehenна миг auf fr einen Augenblick авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда А...Большой немецко-русский и русско-немецкий словарь
  4. мигв единый мигв один мигна мигСинонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнтонимы вечность...Большой русско-английский фразеологический словарь
  5. мигм.momento mem instante mem мгновениев одиuн миг en un abrir y cerrar de ojos en un dos por tresв тот же миг simultneamente al mismo tiempoни на миг ni por un momento...Большой русско-испанский словарь
  6. мигсущ. муж. родамить мен. жн. роду...Большой русско-украинский словарь
  7. мигм. moment m instant m в один миг en un clin dil ни на миг pas une seconde...Большой русско-французский словарь
  8. мигБояться [одного] мигу.strong Морд. Ряз. Неодобр.em Быть очень боязливым. СРГМ ДС .Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнт...Большой словарь русских поговорок
  9. мигм.moment m instant mв один миг en un clin dilни на миг pas une seconde авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Большой французско-русский и русско-французский словарь
  10. мигмарка самолетов разработанных под руководством А. И. Микояна и М.И. Гуревича и в Опытноконструкторском бюро ОКБ им. Микояна....Большой энциклопедический словарь II
  11. мигМиГ марка самолетов разработанных под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича и в Опытноконструкторском бюро ОКБ им. Микояна....Большой энциклопедический словарь III
  12. мигМиГ марка самолетов разработанных под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича и в Опытноконструкторском бюро ОКБ им. Микояна....Большой Энциклопедический словарь V
  13. мигI мигмиг виг.i розм.i Уживаться як присудок за знач. мигати.II а ч.i рдкоi.Те саме що мить. В один мигi....Великий тлумачний словник (ВТС) сучасної української мови
  14. мигмарка самолтов созданных в ОКБ А.И. Микояна и М.И. Гуревича....Военный энциклопедический словарь
  15. мигМиг punctum temporis momentum temporis мигом puncto momento temporis...Латинский словарь
  16. мигм.самолет марки МИГ и т. д.Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнтонимы вечность...Малый академический словарь
  17. мигм.самолет марки МИГ и т. д.Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнтонимы вечность...Малый академический словарь
  18. мига м.em Очень короткий промежуток времени мгновение момент.И бросив взор к стране своей Прости отчизна золотая! Сказал быть может в этот раз С тобой навеки мне простить...Малый академический словарь
  19. мигкорень МИГ нулевое окончаниеОснова слова МИГВычисленный способ образования слова Бессуфиксальный или другой МИГ Слово Миг содержит следующие морфемы или части приставк...Морфемный разбор слова по составу
  20. мигНачальная форма Миг винительный падеж единственное число мужской род неодушевленное...Морфологический разбор существительных
  21. мигмиг м. Очень короткий промежуток времени мгновение. Какойл. определенный промежуток времени момент....Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  22. мигмиг миг а...Орфографический словарь
  23. мигМиг Миг а самолет системы МиГ...Орфографический словарь
  24. мигu мu мн.u миги Р.u мигов авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Орфографический словарь русского языка
  25. мигu мu Р.u МиГа самолт системы МиГ авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнтонимы вечность...Орфографический словарь русского языка
  26. мигмиг вигук незмнювана словникова одиниця розм. миг менник чоловчого роду мить рдко...Орфографічний словник української мови
  27. мигмиг миги мига мигов мигу мигам миг миги мигом мигами миге мигах...Полная акцентуированная парадигма по Зализняку
  28. мигОрфографическая запись слова миг Ударение в слове миг Деление слова на слоги перенос слова миг Фонетическая транскрипция слова миг [мик] Характеристика всех звуков м [м]...Полный фонетический разбор слов
  29. мигмить ти мент ту и реже менть ти хвиля мнута редко миг змиг гу мах ху см. Мгновение. [Була дна мить що вн хтв ударити панича Крим. Все мент не треба нам життя Олесь]. Миг...Російсько-український словник (Українська академія наук)
  30. мигВ один миг мигом.hМиттю умить рдшеem умент в одну мить рдшеem в один мент у три миги як оком [з]мигнути нодem як га сказати.В тот же миг.hТ ж то само мит.На миг ни на миг...Російсько-український словник сталих виразів
  31. мигМиг а самолет системы МиГem Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секундаАнтонимы вечность...Русский орфографический словарь
  32. мигмиг аСинонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русский орфографический словарь
  33. мигМ мн. нет an qrpm gz qrpm lhz в один миг gz qrpmnda bir anda в тот же миг hmin dqiq eyni zamanda....Русско-азербайджанский словарь
  34. мигмиг м.imoment instant в один миг in a flash twinkling in a moment ни на миг not for a moment в тот же миг at the very same time...Русско-английский словарь
  35. мигмиг м. moment instant в один миг in the same instant....Русско-английский словарь II
  36. мигN...Русско-армянский словарь
  37. мигМг вокамгненне момант в один миг у адзн мг мгам у адно мгненне у адзн момант в тот же миг у той жа момант ни на миг н на мгненне н на хвлну н на момант...Русско-белорусский словарь
  38. мигмуж.i мг род.i мгу муж. вокамгненне ср.i мгненне ср. момант жен.iв один миг у адзн мг мгам у адно мгненне у адзн момантв тот же миг у той жа момантни на миг н на мгнен...Русско-белорусский словарь II
  39. мигмгновение szempillants pillanat szempillants pillanat авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русско-венгерский словарь
  40. мигмиг м в один...Русско-греческий словарь (Сальнов)
  41. мигмиг [ ] Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русско-ивритский словарь
  42. мигас аым уаыт в один миг крпк аанша...Русско-казахский словарь
  43. мигст кез...Русско-казахский словарь для учащихся и студентов
  44. мигм. аз убакыт аз гана убакыт кз ачыпжумганча кз ирмегенче в один миг кз ачыпжумганча кз ирмегенче....Русско-киргизский словарь
  45. мигкороткий промежуток времениem y zh ynjin shnjin chnни на миг не. . определнный отрезок времениem yk shkсчастливый миг в один миг в тот же миг авиакорпорация истр...Русско-китайский словарь
  46. мигAnв один миг bir ande kz ap yumance...Русско-крымскотатарский словарь
  47. мигань в один миг бир аньде козь ачып юмгъандже...Русско-крымскотатарский словарь II
  48. мигacumirklis...Русско-латышский словарь
  49. мигakimirka mirksnis mirkteljimas...Русско-литовский словарь
  50. мигфси кржа пинге кфчядема...Русско-мокшанский словарь
  51. мигАгшин хором...Русско-монгольский словарь
  52. мигм. Augenblick m на один миг fr einen Augenblick в один миг im Nu im Handumdrehen in einem Augenblick....Русско-немецкий словарь
  53. мигOgenblik...Русско-нидерландский словарь
  54. мигмигм в один ....Русско-новогреческий словарь
  55. мигblink lit moment stund tid vink yeblikk авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русско-норвежский словарь
  56. миг...Русско-персидский словарь
  57. мигchwila moment...Русско-польский словарь
  58. мигмmomento mu instante mu num abrir e fechar de olhos num pice в один миг авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русско-португальский словарь
  59. мигMomenti kipindi vi dakika nukta ma...Русско-суахили словарь
  60. мигмиг лаза дам...Русско-таджикский словарь
  61. мигм кз ачып йомган ара мизгел иск.авык в один миг кз ачып йомганчы в тот же миг шул арада мизгелд...Русско-татарский словарь
  62. мигмan lahzaв один миг lahzada bir anda авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Русско-турецкий словарь
  63. мигlahza on...Русско-узбекский словарь Михайлина
  64. мигmemsilmnrpys tuokioв одиuн миг silmnrpyksess tuossa tuokiossa...Русско-финский словарь
  65. мигMiG...Русско-чешский словарь
  66. мигсущ.муж.син. мгновение момент самант в один миг пр самантра...Русско-чувашский словарь
  67. мигmomangen.strong momangentag.strong tag du kan vl komma ett litet tagты не можешь зайти на минутку fr ett bra tag senуже довольно давно...Русско-шведский словарь
  68. мигStund gonblick tag...Русско-шведский словарь II
  69. миг.strong hetk.strong moment silmapilk viiv...Русско-эстонский словарь
  70. мигм. подмигивание знак мгновение на први миг по первому сигналу...Сербско-русский словарь
  71. мигвечностьСинонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Словарь антонимов
  72. мигМгновение...Словарь для разгадывания и составления сканвордов
  73. мигРоссийский боевой самолет...Словарь для разгадывания и составления сканвордов
  74. мигобщее название советских самолетовистребителей разработанных под руководством авиаконструкторов А. И. Микояна и М. И Гуревича....Словарь исторических терминов
  75. мигРусская мера времени равная секунде иначе наз. ТОЧКА.Синонимы авиакорпорация истребитель мгновение минута минутка момент самолет секунда Антонимы вечность...Словарь мер
  76. мигМИГ а и у м.i.Кратчайший промежуток времени мгновение момент.Миг .em самая короткая часть времени момент. ФРЛsup II . Два часа показались им мигом. Крм. БЛ . Уж день сей ...Словарь русского языка XVIII в
  77. мигмиг мгновение момент секунда минута время пора час минута момент самолет минутка. Ant. вечность Словарь русских синонимов. миг см. мгновение Словарь синонимов русского яз...Словарь синонимов II
  78. мигмиг мгновение момент секунда минута время пора час минута момент самолет минутка. Ant. вечность...Словарь синонимов
  79. мигмиг быстролетный Бальмонт беглый Балтрушайтис зыбкий Балтрушайтис краткий Голен.Кутузов Николич летучий Пушкинdd Эпитеты литературной русской речи. М Поставщик двора Его...Словарь эпитетов III
  80. мигБлаженный быстролетный устар. поэт. вожделенный волшебный горестный горький дивный долгожданный желанный краткий летучий устар. невозвратный незабвенный незабываемый несч...Словарь эпитетов II
  81. мигМИГ. Блаженный быстролетный устар. поэт. вожделенный волшебный горестный горький дивный долгожданный желанный краткий летучий устар. невозвратный незабвенный незабываемый...Словарь эпитетов
  82. мигh мигbig сущ.муж.неод.i ед.вин. Когда же в уголок проник Свет счастья на единый мигС....Словарь языка Грибоедова
  83. мигМИГstrong МИГМИГstrong виг. розм.Уживаться як присудок за знач. мигати.На неб ан хмариночки зор тльки мигмиг. А. Тесленко Було гребу сно аж курява курить! Одна нога тут ...Словник української мови у 20 томах
  84. миг.strong мить мент хвилька див. момент время це див. ммка жест...Словник чужослів Павло Штепа
  85. мигМиГ марка самолетов разработанных под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича и в Опытноконструкторском бюро ОКБ им. Микояна....Современный энциклопедический словарь
  86. мигиноск.em момент и наименьшее расстояние времени сколько надо для мгновенья миганияem глаз Ср.em Мигом. Мгновенноem тотчас. Ср.em Лишь мысль к Тебе взнестись дерзаетВ Тв...Толково-фразеологический словарь Михельсона
  87. мигМигъstrong иноск.em моментъ и наименьшее разстояне времени сколько надо для мгновенья миганяem глазъ. Ср.em Мигомъ. Мгновенноem тотчасъ. Ср.em Лишь мысль къ Теб взнестис...Толково-фразеологический словарь Михельсона (ориг. орф.)
  88. мигмиг сущ.em м.em употр. часто Морфология нет чего мигаstrong чему мигуstrong вижу что мигstrong чем мигомstrong о чм о мигеstrong мн. что мигиstrong нет чего миговstrong ч...Толковый словарь Дмитриева
  89. мигМИГ а м. Мгновение очень короткий промежуток времени. В один м. водно мгновение в один момент....Толковый словарь Ожегова
  90. мигМИГ мига мн. нет м. книжн. Очень короткий промежуток времени мгновение. В один миг вс исчезло. Счастливый миг. На краткий миг блаженство нам дано. Баратынский. Миг еще и...Толковый словарь русского языка II
  91. мигмиг миг а м. Мгновение очень короткий промежуток времени. В один м. в одно мгновение в один момент....Толковый словарь русского языка II
  92. мигМИГ а м. Мгновение очень короткий промежуток времени. В один м. в одно мгновение в один момент....Толковый словарь русского языка
  93. мигIstrong мигмиг виг. розм.Уживаться як присудок за знач. мигати. IIstrong а ч. рдкоem.Те саме що мить. В один мигem....Толковый словарь украинского языка
  94. мигУдарение в слове мигУдарение падает на букву и...Ударение и правописание
  95. мигмежд. миг мельк...Українсько-російський словник
  96. мигRzeczownik миг m mig m...Универсальный русско-польский словарь
  97. мигмиг миги мига мигов мигу мигам миг миги мигом мигами миге мигах Источник Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку . Синонимы авиакорпорация истребитель мгнове...Формы слова
  98. мигМиг...Электронный словарь анаграмм русского языка
  99. мигМиг Арман Mieg немецкий военный деятель род. в г. состоит майором баварской армии с г. в отставке. Его теории об употреблении пехотного оружия о вольфраме как материал...Энциклопедический словарь
  100. мигМиГ марка самолетов разработанных под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича и в Опытноконструкторском бюро ОКБ им. Микояна....Энциклопедический словарь естествознания
  101. мигАрман Mieg немецкий военный деятель род. в г. состоит майором баварской армии с г. в отставке. Его теории об употреблении пехотного оружия о вольфраме как материале дл...Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
  102. мигМиГ марка самолтов созданных в ОКБ под руководством А. И. Микояна и М. И. Гуревича см.em Московский машиностроительный заводимени А. И. Микояна. Самолты созданные под рук...Энциклопедия техники
  103. мигМигstrong. Общеслав. Того же корня что мгновениеi смежитьi жмуритьi лит. migtii спать латышск. migti закрывать глаза и т. д. Мигi буквально смыкание век затем с переносо...Этимологический онлайн-словарь русского языка Шанского Н. М
  104. мигрод. п. а укр. миг блр. мiг болг. миг сербохорв. миг род. п. мига знак кивок словен. mig чеш. mih польск. mig. Отсюда мигать аю укр. мигати др.русск. мигати ст.слав. поми...Этимологический русскоязычный словарь Фасмера
  105. мигОбщеславянское слово индоевропейской природы. В персидском находим miz веко в голландском micken смотреть в литовском miegas сон. Изначально смыкание век моргание. Сов...Этимологический словарь Крылова
  106. мигОбщеслав. Того же корня что мгновениеem смежитьem жмуритьem лит. migtiem спать латышск. migtem закрывать глаза и т. д. Мигem буквально смыкание век затем с переносом наи...Этимологический словарь русского языка
  107. мигмиг род. п. а укр. миг блр. мiг болг. миг сербохорв. миг род. п. мига знак кивок словен. mig чеш. mih польск. mig. Отсюда мигать аю укр. мигати др.русск. мигати ст.слав. ...Этимологический словарь русского языка (М. Фасмер.)