Энциклопедия «Авиация» (1998)

КИЕВСКОЕ АВИАЦИОННОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ

Ки́евское авиацио́нное произво́дственное объедине́ние— берёт начало от основанного в 1920 Государственного авиационного завода № 12 (с 1921 — Ремонтно-воздушный завод № 6). На предприятии в 1925 под руководством К. А. Калинина был создан пассажирский самолёт К-1, а в 30-е гг. строились автожир А-4 Центрального аэрогидродинамического института, пассажирские самолёты ХАИ-1 и ОКО-1 (разработан в КБ завода под руководством В. К. Таирова), разведчик Р-10. Накануне Великой Отечественной войны завод, ставший самолётостроительным (№ 43), изготавливал крылья и оперения для истребителей МиГ-1, выпускавшихся заводом № 1 в Москве. В августе 1941 завод перебазирован из Киева на Новосибирский авиационный завод, где в годы войны строились истребители Як. В ноябре 1943 в Киеве началось восстановление завода (под № 473), который сначала производил сборку истребителей Як-3, Як-9 из готовых частей, а затем освоил производство вертолётов Г-4 И. П. Братухина и Ми-1 М. Л. Миля. С 1950 перешёл на выпуск самолётов семейства Ан: Ан-2, Ан-8, Ан-24, Ан-26, Ан-30, Ан-32, Ан-72, Ан-124 и (совместно с другими предприятиями отрасли) Ан-225. Предприятие награждено орденом Трудового Красного Знамени (1970). В 1974 на основе завода образовано производственное объединение.

  1. киевское авиационное производственное объединениеКиевское авиационное производственное объединение берт начало от основанного в Государственного авиационного завода с Ремонтновоздушный завод . На предприятии в под ...Энциклопедия техники