Энциклопедия «Авиация» (1998)

ЗАТЯГИВАНИЕ В ПИКИРОВАНИЕ

Затя́гивание в пики́рование— самопроизвольное уменьшение нормальной перегрузки и переход самолёта на малые и отрицательные углы атаки при полёте с фиксированной ручкой управления. Является внешним проявлением неустойчивости летательного аппарата по скорости (см. Степень устойчивости) в трансзвуковом диапазоне скоростей и сопровождается увеличением нагрузки на рулях управления при разгоне. Наиболее сильно проявлялось на дозвуковых самолётах с безбустерным управлением. На сверхзвуковых самолётах с бустерным управлением выражено слабо. При неудачной аэродинамической компоновкеЗ. в п.может возникать в дозвуковом полёте вследствие потери устойчивости по перегрузке на околонулевых углах атаки.

  1. затягивание в пикированиеtuckunder...Русско-английский аэрокосмический словарь
  2. затягивание в пикированиеtuckunder...Русско-английский словарь по авиации
  3. затягивание в пикированиеtuckunder...Русско-английский технический словарь
  4. затягивание в пикированиеЗатягивание в пикирование самопроизвольное уменьшение нормальной перегрузки и переход самолта на малые и отрицательные углы атаки при полте с фиксированной ручкой управле...Энциклопедия техники