Энциклопедический словарь СМИ

ЭФФЕКТ ПРИСУТСТВИЯ

– создание при помощи выразительных средств журналистики зримой картины, позволяющей зрителю (слушателю, читателю) ощутить себя находящимся на месте события. Используется также понятие эффект реальности (reality effect). Считается, что это явление относится прежде всего к кинематографу и аудиовизуальным СМИ, прежде всего к телевидению, а также к виртуальным образам, создаваемым на основе компьютерной техники, однако ряд исследователей полагает, что эффект присутствия может быть присущ и печатным СМИ, в том случае, если читатель проникается чувством сопричастности к изображаемым событиям.

  1. эффект присутствияатысу сер...Орысша-қазақша «Көлік және қатынас жолдары» терминологиялық сөздік
  2. эффект присутствияатысу сер...Орысша-қазақша «Электроника, радиотехника және байланыс» терминологиялық сөздік
  3. эффект присутствияpresence effect...Русско-английский политехнический словарь
  4. эффект присутствиянапр. при прослушивании квадрафонической записи presence...Русско-английский словарь по электронике