Энциклопедический словарь PR и рекламы

РЕФРЕЙМИНГ

Рефрейминг – создание нового контекста, придание предмету, явлению нового значения, смысла.
Понятие Р. разрабатывали Р. Бендлер и Д. Гриндер. Букв. Р. означает "помещение в новую рамку, переформулирование". Р. не является ложью, злостным обманом, хотя и воздействует на сознание и подсознание людей. Р. нацелен на изменение сложившихся представлений, предлагает взглянуть на мир в новом ракурсе.
Напр., Р. жанра является телеролик, в котором дети, сидя на горшках, проводят деловое совещание о туалетной бумаге. Р. в рекламе и маркетинге часто связан с перепозиционированием товара. Так совершила свой прорыв "Пепси-кола", которая, борясь с конкурирующей "Кока-колой", изменила концепцию продаж знаменитым слоганом: "Новое поколение выбирает …". Поколение ничего выбирать не собиралось, но было этим Р. и слоганом помещено в некий новый контекст, стало активно покупать "свой" напиток.
В одном американском рекламном ролике раввин готовится сделать обрезание мчащемуся по ухабам автомобилю. Объект рекламы, автомобиль, здесь как бы вставлен в неожиданную, яркую ситуацию.
Роль Р. в рекламе сводится, прежде всего, к изменению положения и оценки продвигаемого продукта. Для этого используют новые возможности и ситуации, интересные потребителям. Напр., однажды в Токио президент США Дж. Буш-старший упал в обморок. Японские рекламисты тут же провели Р. ситуации. Был создан рекламный спот, ролик, в котором сразу же после обморока американскому президенту обворожительная японка подносит чашечку кофе и сообщает, что с этим кофе (кофе "Хег") никаких обмороков не случилось бы.
Р. не чужд и искусству. Напр., в отечественном фильме "Иван Васильевич меняет профессию" показаны в изобилии "икра черная" и "икра красная", а на отдельном блюде, небольшой порцией, "икра заморская баклажанная". Дешевый и распространенный в наши дни продукт на царских столах XVI в. демонстрируется как редкий и дорогой деликатес.


  1. рефреймингReframing. Принятие системы отсчета которая выглядит новой или иной преподнесение события или идеи с другой точки зрения так что они приобретают иной смысл реструктуризац...51 метапрограмма НЛП. Основные понятия
  2. рефреймингИзменение контекста или фрейма для изменения значения опыта. Используемый в НЛП процесс в котором проблемное поведение отделяется от положительного намерения внутренней п...Большая психологическая энциклопедия
  3. рефрейминглат. re приставка обозначающая противоположное действие англ. frame создавать конструировать формулировать и др. понятие нейролингвистического программирования НЛП об...Клиническая психология. Психологический лексикон
  4. рефреймингвзгляд на событие с другой точки зрения или присвоение событию другого смысла....Краткий глоссарий НЛП
  5. рефреймингангл. refreinming изменение отношения к событиям и процессам способы обогащения поведенческого репертуара работа с конфликтом...Псислэнг, или словарь профессионального жаргона психологов
  6. рефреймингНазвание группы методик нейролингвистического программирования предложенных основоположниками этой психотехнологии Гриндером Grinder J. и Бендлером Bandler R. образовано ...Психотерапевтическая энциклопедия
  7. рефреймингРЕФРЕЙМИНГ. Название группы методик нейролингвистического программирования предложенных основоположниками этой психотехнологии Гриндером Grinder J. и Бендлером Bandler R....Психотерапевтическая энциклопедия II
  8. рефрейминганг.reframe переработать вставить в новую рамку заново приспособить Умение помещать события в различные рамки и придавать им различное значение. Ближе всего по смыслу к н...Словарь бизнес терминов
  9. рефреймингИзменение контекста или фрейма для изменения значения опыта. Использyемый в HЛП пpоцесс в котоpом пpоблемное поведение отделяется от положительного намеpения внyтpенней п...Словарь нейролингвистического программирования
  10. рефреймингнлп Изменение контекста или фрейма для изменения значения опыта. Использyемый в HЛП пpоцесс в котоpом пpоблемное поведение отделяется от положительного намеpения внyтpенн...Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого
  11. рефреймингот англ. refreiming изменение рамок техника НЛП позволяющая за счет изменения фреймов в которых находятся те или иные события иначе интерпретировать их значение и находит...Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшнз