Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

РИМЛЯНЕ

послание к ним апостола Павла. Римская церковь (см.) до прибытия апост. Павла состояла из небольшого числа членов, но вследствие разнородности ее состава в ней происходили распри касательно прав иудеев и язычников на царство Божие. Апост. Павел, находившийся в сношениях с многими членами римской церкви и, вероятно, от них слышавший о процветании христианства в столице империи, еще за несколько лет до написания своего послания стремился в Рим, но деятельность на Востоке удерживала его от исполнения этого намерения. Отправляясь в Иерусалим с собранной в Македонии и Ахайе милостыней и надеясь скоро оттуда предпринять путешествие на Запад, апостол шлет Р. свое послание. Ближайшим к тому поводом было отправление в Рим диакониссы Фивы, которая лично могла доставить римлянам послание апост.Павла и сообщить им сведения о нем. Так как Р. уже достаточно были знакомы с истинами христианства, то апостол ближайшим образом имел в виду только преподать им "некое дарование духовное к утверждению в вере", т. e., как объясняет блаж. Феодорит, хотел "доказать необходимость спасительной проповеди, ее пользу и действительность для всех людей, и иудеев, и эллинов". Стремясь к этой цели, апостол в то же время достигал и другой — примирения враждующих партий в церкви римской. Апостол прямо не направляет своего послания против споров, происходивших между Р., но, излагая главные основы христианского учения и опровергая заблуждения иудеев и эллинов, тем самым полагает конец недоумениям и спорам. Все послание проникнуто мыслью оправдания грешника перед Богом верой в Иисуса Христа. Апостол доказывает виновность всех людей перед Богом, обличает эллинов в том, что они заглушили врожденную человеку способность различать добро и зло, еще более обличает иудеев за то, что они не воспользовались данными им преимуществами. Так как иудеи были слишком привязаны к закону, то апостол раскрывает истинное значение закона и недостаточность этого средства к оправданию, не вследствие его несовершенства, а по немощи исполнителей закона. К догматическим истинам апостол присоединил, как необходимые выводы, истины практические, "вместе и истине обучая, и образуя нравы" (Феодорит). Послание к Р. написано в Коринфе в феврале или марте месяце 59-го года. Подлинность послания к P имеет за себя как внутренние доказательства, так и внешние свидетельства. Климент Римский, Поликарп Смирнский, Ириней, Тертуллиан. Климент Александрийский и все позднейшие писатели, даже еретики, знают и цитируют это послание. Только относительно целости послания и вставки или пропуска некоторых глав и стихов существовали и существуют сомнения. По свидетельству Оригена, еретик Маркион отсек весь конец послания к Р., начиная с 24 ст. XIV-й главы, признавая его не подлинным. Новейшая критика, основываясь на этом указании и на внутреннем содержании последних двух глав, признает их позднейшим прибавлением или отрывками из других каких-нибудь посланий. Указание Оригена свидетельствует, однако, в пользу подлинности этих глав; к тому же заключению приводит и существование их в древнейших рукописях. См. епископ Феофан, "Толкование послания св. апостола Павла к римлянам" (М., 1890); епископ Никанор, "Объяснение послания св. апостола Павла к римлянам" (СПб., 1891).

  1. римлянеВ Библии Р. это не только жители Рима столицы империи подчинившей себе многие народы Ин Деян но и все те кто имел рим. гражданство крое могло быть получено при рожден...Библейская энциклопедия Брокгауза
  2. римляне. Овладев Иудеей за года пред пришествием Спасителя Римляне оставили ее жителям как делали и в других завоеванных ими провинциях свободу отечественного вероисповедания и...Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора
  3. римлянелян мн. ед.em римлянинstrong а м.em римлянкаstrong и мн.em римлянки нок нкам ж.Граждане древнего Римского государства.Жители уроженцы города Рима....Малый академический словарь
  4. римлянекорень РИМЛ суффикс ЯН окончание Е Основа слова РИМЛЯНВычисленный способ образования слова Суффиксальный РИМЛ ЯН Е Слово Римляне содержит следующие морфемы или ча...Морфемный разбор слова по составу
  5. римлянеримляне мн. Граждане древнего Римского государства. Жители уроженцы города Рима....Новый толково-словообразовательный словарь русского языка
  6. римлянеримляне римляне ян ед. янин а...Орфографический словарь
  7. римлянеРимляне. Овладев Иудеей за года пред пришествием Спасителя Римляне оставили ее жителям как делали и в других завоеванных ими провинциях свободу отечественного вероиспове...Полная популярная библейская энциклопедия
  8. римлянеОрфографическая запись слова римляне Ударение в слове римляне Деление слова на слоги перенос слова римляне Фонетическая транскрипция слова римляне [римлан] Характеристик...Полный фонетический разбор слов
  9. римлянеримляне ян ед. ч. янин а...Русский орфографический словарь
  10. римлянеРымляне...Русско-белорусский словарь
  11. римлянемн.i рымляне род.i рымлян...Русско-белорусский словарь II
  12. римлянеримдктер...Русско-казахский словарь
  13. римлянеримляне римио римин...Русско-таджикский словарь
  14. римлянемн.римлылар...Русско-татарский словарь
  15. римляне. Итальянский полуостров до полного завоевания его римлянами был заселен народами различного происхождения. Самыми значительными из них были грекиколонисты на юге латины ...Словарь религий, обрядов и верований
  16. римлянеРИМЛЯНЕ мн. Граждане древнего Римского государства. Жители уроженцы города Рима....Толковый словарь русского языка
  17. римлянеУдарение в слове римлянеУдарение падает на букву иБезударные гласные в слове римляне...Ударение и правописание
  18. римлянеРимляне послание к ним апостола Павла. Римская церковь см. до прибытия апост. Павла состояла из небольшого числа членов но вследствие разнородности ее состава в ней прои...Энциклопедический словарь