Экономика от А до Я

КОНКУРЕНТНАЯ СТРАТЕГИЯ

– политика, включающая в себя разработку мероприятий фирмы, направленных на выживание и победу в борьбе конкурентами на рынке конкурентной продукции. Чтобы достичь этих целей, фирма должна осуществить внутреннюю оценку своих ресурсов и возможностей в сравнении с конкурентами, чтобы выявить свои сильные и слабые стороны. Кроме того, фирма должна также осуществить внешнюю оценку «движущих сил конкуренции», а именно: а) соперничества существующих фирм; б) угрозы появления новых фирм на рынке; в) рыночной власти поставщиков производственных факторов; г) рыночной власти потребителей; д) угрозы появления продуктов-заменителей. Рассмотрение этих факторов завершается выработкой общей К. с., основанной либо на лидерстве в области издержек в целом по отрасли, либо на дифференциации продукта, либо на более узконаправленной деятельности, нацеленной на получение конкурентных преимуществ на ограниченном сегменте рынка.

  1. конкурентная стратегиясовокупность экономических мероприятий направленных на обеспечение роста реализации по устанвленной цене поставляемых на рынок товаров....Краткий словарь экономиста
  2. конкурентная стратегиясистема идей приводящих к выигрышу в конкурентной борьбе в данной стратегической области бизнеса СОБ....Малый экономический глоссарий
  3. конкурентная стратегияполитика включающая в себя разработку мероприятий фирмы направленных на выживание и победу в борьбе конкурентами на рынке конкурентной продукции. Чтобы достичь этих целей...Экономика от А до Я - Тематический справочник