Cловарь музейно-педагогических терминов

ДЕТСКИЕ МУЗЕЙНЫЕ ЦЕНТРЫ

самостоятельные организационные структуры, действующие на базе музея и имеющие разные модификации («школа искусств», Детский образовательный центр краеведения и музейной педагогики и т. п.). Их деятельность направлена на интеграцию образования и культуры, использование культурной среды музея в образовательных и воспитательных целях. Общими признаками разнообразных Д. М. Ц. являются: - наличие программ разных направлений, создаваемых как музеем, так и их партнерами - образовательными учреждениями. Спектр программ определяется интересами детской аудитории и возможностями музея; - наличие специальных культурных пространств (детской экспозиции, «учебных классов»), которые могут находиться и в музеях, и в образовательных учреждениях; - существование специального фонда музейных материалов для работы со школьниками.