Человек и общество

ДРЕВНЕАРАБСКАЯ МИФОЛОГИЯ

Выделяется мифосознание домусульманской эпохи (1 тыс. до н. э.-нач. VII в. н. э.). Наиболее определенным было мышление населения оазисов и государственных образований. Кочевые племена не имели зрелого мифа. Северные племена вступали в контакт с народами Сирии и Палестины, заимствуя у них многие моменты их культуры, письменности и мифосознания. Сложился целый ряд форм сознания, которые были самостоятельными, но многое заимствовали друг у друга. Многие боги переходили из одной системы в другую в результате переселения или объединения племен. Так же как у иудеев, имя верховного божества считалось запретным. Важная роль отводилась Луне и Венере. География Аравии способствовала тому, что солнце почиталось в роли грозного, наказующего бога. Можно выделить природных и производственных богов. Но из-за тайны имени и дублирования всех функций главным божеством, вспомогательных богов трудно выделить. Считается, что в поздний период появляется единое верховное божество, которое носило синтетический характер (Аллах, демиург и отец богов). Оно выражало тенденцию к объединению различных этнокультурных и религиозных явлений. Многие моменты этих различных мифообразований перешли в мусульманство.

  1. древнеарабская мифологияисточ. изучения домусульм. миф. представлений е тыс. до н.э. нач. в. н.э. арабских народов населявших Сев. и Цент. Аравию служат др.араб. надписи по харру письменности ...Древний мир. Энциклопедический словарь
  2. древнеарабская мифологияисточ. изучения домусульм. миф. представлений е тыс. до н.э. нач. в. н.э. арабских народов населявших Сев. и Цент. Аравию служат др.араб. надписи по харру письменности ...Древний мир. Энциклопедический словарь в 2-х томах
  3. древнеарабская мифологияДРЕВНЕАРАБСКАЯ МИФОЛОГИЯИсточниками изучения домусульманских мифологических представлений е тыс. до н. э. нач. в. н. э. арабских народов населявших северную и центральн...Энциклопедия мифологии