Большой российский биографический словарь

БРАИЛОВСКИЙ ЛЕОНИД МИХАЙЛОВИЧ

- архитектор и живописец. Родился в Харькове в 1868 г., учился в Академии Художеств на архитектурном отделении, потом занимался живописью в Риме у Бомпиани и в Париже у Жюльена. В 1897 г. исполнил серию акварелей старинного дома князя Юсупова в Москве и тогда же назначен профессором в училище живописи, ваяния и зодчества и преподавателем в Строгановское училище. В 1892 г. Браиловский начал выставлять в *Обществе Русских Акварелистов* свои архитектурные пейзажи; с 1907 г. перешел на выставки *Московского Товарищества Художников*; выставлял также на весенних выставках в залах Академии Художеств, на выставках *Нового Общества Художников*, на выставке *Мир Искусства* и других, а также в Вене, Риме и Париже. Сначала он в своих акварелях изображает античные руины, дворцы ренессанса, арабские мечети, роскошные виллы и церкви, например: *Собор св. Марка в Венеции* (1903), *Внутренний вид церкви Santa Croce во Флоренции* (1896). Постепенно жизнь в Москве накладывает на него свой отпечаток; кремлевская старина, древние церкви и монастыри пробуждают в нем любовь к русским древностям; он посещает древние русские города: Ростов, Суздаль, Ярославль и др., где исполняет много акварелей с различных памятников старины, например: *Ростовский Кремль* (1904), *Владимирские ворота в Китай-городе* (1904), *Новгород Великий* (1905). В 1904 г. Браиловский проводит целое лето в Новгороде, где копирует фрески церкви Спаса на Нередице. Примыкая к московскому кружку художников-сказочников, он пишет сложные, фантастические и декоративные архитектурные композиции, как, например, *Сказка* (1904), *Баллада* (1905); отдает много времени художественной промышленности, не покидает и архитектуры, выступая на конкурсах и принимая участие в постройках своими проектами. В 1907 г. им построен памятник на могиле А.П. Чехова , в Новодевичьем монастыре в Москве, строго выдержанный в старорусском стиле. Большие познания в архитектуре разных эпох и стран, декоративная манера многих его сказочных картин как бы предназначали Браиловского к работе для театра; многие его картины прямо носят характер эскизов декораций. В 1911 г. он поставил в Малом театре в Москве *Горе от ума*; постановка имела крупный успех, благодаря стильности и гармоничности архитектуры старого московского особняка *Empire*. Осенью 1911 г. там же Браиловский поставил *Плоды Просвещения*, а весной 1912 г. - *Герцогиню Падуанскую*, в постановке которой развернул богатую и красочную картину грандиозной архитектуры итальянского возрождения. - См. Барановский, *Л. М. Б. и его произведения* (*Строитель*, 1905, № 9); St. Noakowsky (*Kunst*, 1907, № 6); *Ежегодник Общества Архитекторов-Художников*, 1906 - 1909 годы; J. Ebersolt, *Monuments Piot* (XIII, 1906, 35 - 55). С. Ростовцева.

  1. браиловский леонид михайловичБраиловский Леонид Михайлович архитектор и живописец. Родился в Харькове в г. учился в Академии Художеств на архитектурном отделении потом занимался живописью в Риме у ...Биографический словарь
  2. браиловский, леонид михайлович. . Харьков . . РигаОкончил ИАХ в получил звание клас. худ. арх. й ст. С преподаватель арх. в МУЖВЗ с в Строгановском учще. В разработал проект нового зд. МУЖВЗ ...Большая биографическая энциклопедия
  3. браиловский леонид михайловичБраиловский Леонид Михайлович художник...Словарь литературных типов (авторы и персонажи)
  4. браиловский леонид михайлович. Харьков . Рим. Акварелист художник театра и архитектор. Из дворян. Окончил Харьковское реальное училище. В поступил на архитектурное отделение АХ в Петербурге. В год...Художники русского зарубежья 1917-1939. Биографический словарь