Большой психологический словарь

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ

СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ УЧЕНИЯ (англ. consciousness of learning) — осознанное отношение к учению, реализуемое через осмысление собственных действий и их результатов в соответствии с целями и мотивами учения. С. у. характеризуется осознанием ответственности за учебные достижения, активностью и самостоятельностью при усвоении и применении знаний, овладением приемами умственной деятельности, что обеспечивает самоуправление учебной деятельностью. Различают полностью осознаваемые учебные действия (актуально сознаваемые) и действия, которые являются не самоцелью, а лишь средством выполнения основной задачи и потому протекают как бы сами собой, но под контролем сознания (т. е. становятся автоматизированными).

С. у., в основе которой лежит овладение учебной деятельностью, способствует формированию самосознания, самооценки уч-ся, воспитанию волевых качеств, навыков самоконтроля, организации умственной работы, развитию познавательных интересов и т. д.


  1. сознательность ученияКатегория. Характеристика процесса обучения. Специфика. Понимание учащимся важности образования для его дальнейшей судьбы....Большая психологическая энциклопедия
  2. сознательность ученияСознательность учения понимание учащимся важности образования для его дальнейшей судьбы....Психологический словарь
  3. сознательность ученияКатегория. Характеристика процесса обучения. Специфика. Понимание учащимся важности образования для его дальнейшей судьбы....Психологический словарь II